Если вы рассматриваете ведение бухгалтерии на аутсорсинге, рекомендуем узнать больше о видах этой услуги, её возможностях и недостатках.
Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг
Полный аутсорсинг
Выбирая ведение бухгалтерии на аутсорсинге под ключ, компания передает внешнему подрядчику все бухгалтерские функции и процессы: организацию и ведение учета, налоговую отчетность, составление финансовых отчетов и другие задачи. Сотрудникам компании остается лишь передавать аутсорсеру первичные документы: договоры, счета, квитанции об оплате и пр.
Удобно, когда аутсорсер не только берет на себя все задачи, но и предлагает готовое решение удобной коммуникации с клиентом. Пример такого сервиса: https://sber-solutions.ru/services/moya-buhgalteriya
Когда требуется:
- нет ресурсов для организации собственной бухгалтерии;
- задач мало и нанимать штатного бухгалтера невыгодно;
- нужно срочно организовать ведение бухгалтерии;
- у руководителя мало опыта, он боится ответственности.
Выборочный аутсорсинг
Имея собственную бухгалтерию, компания всё равно может нуждаться в бухгалтерском аутсорсинге. Поставщику услуг можно передавать только определенные функции, например, обработку платежей, налоговую отчетность или подготовку финансовых отчетов. Это полезно при быстром масштабировании или отсутствии опыта в определенных сферах бухгалтерии.
Когда требуется:
- отдел бухгалтерии перегружен и не справляется с задачами;
- нет ресурсов для выполнения рутинных задач;
- есть регулярные специфические задачи, которые требуют экспертных знаний.
Экспертное консультирование
Иногда всё, что нужно бизнесу, чтобы избежать ошибок в бухгалтерии – это несколько советов от бухгалтера с высокой квалификацией. Консультирование может быть разовым в случае возникновения сложного вопроса или регулярным для поддержки начинающего штатного бухгалтера, например, в рамках ежемесячного тарифа.
Когда требуется:
- появилась разовая нетипичная задача;
- произошли изменения в законодательстве;
- у штатного бухгалтера мало опыта.
Удаленное управление
Эксперт на аутсорсинге может не только отвечать только на конкретные вопросы в рамках консультаций, но и стать руководителем для штатной бухгалтерии компании, организовав ведение учета и контролируя его качество. В этом случае аутсорсер будет управлять бухгалтерией и отвечать за результат, а сотрудники – выполнять рутинные задачи.
Когда требуется:
- у компании нет опыта организации бухгалтерского учета;
- руководитель отдела бухгалтерии внезапно уволился;
- на рынке не хватает квалифицированных кадров.
Независимый аудит
Периодический аудит бухгалтерских документов рекомендован каждой компании. Эксперты не только укажут на проблемы в учёте и отчетности, но и подскажут, как оптимизировать процессы в компании, чтобы они требовали меньше ресурсов и защищали от случайных ошибок.
Когда требуется:
- появились ошибки в бухгалтерской и налоговой отчётности;
- руководитель хочет проверить качество работы бухгалтерии;
- штатный бухгалтер подозревается в мошенничестве;
- предстоит налоговая проверка;
- хочется найти слабые места и улучшить ведение учета.
Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг
- Готовая команда экспертов
В аутсорсинговой компании работает много опытных сотрудников, каждый из которых специализируется в конкретной области: ведение бухгалтерии для ООО, ИП, АО, НКО; расчёт налогов по ОСНО, УСН, ПСН, ЕСХН; подготовка отчётов по российским и международным стандартам.
Под каждую задачу подбирается специалист с релевантным опытом – вам нужно тратить время на поиск подходящих сотрудников в штат.
- Эффективное распределение ресурсов
Аутсорсеру нужно платить только за фактически выполненную работу. Это рациональнее, чем нанимать сотрудника на полную ставку. Даже если стоимость ведения бухгалтерии аутсорсером выше зарплаты бухгалтеру, это обычно окупается за счёт косвенных расходов, вроде затрат на организацию рабочего места, поиск и обучение персонала и пр.
- Гибкость в изменении объемов работ
Нам не нужно увольнять или нанимать сотрудников при изменении объема задач. Вы можете легко адаптировать услуги под свои потребности, изменив тарифный план.
- Защита от рисков
Аутсорсер страхует свою профессиональную ответственность. Если он допустит ошибку, из-за которой клиент понесет убытки, то возместит ущерб.
- Гибкость в принятии решений
Если вам не нравится качество работы аутсорсера, вы можете разорвать договор и найти другого поставщика услуг. Это гораздо проще, чем уволить сотрудника.
- Помощь с автоматизацией
Аутсорсер организует онлайн-ведение бухгалтерии, поможет внедрить современные технологии, подскажет сервисы для автоматизации процессов.
Минусы аутсорсинга бухгалтерского учёта
Даже при наличии подписанного договора на полное ведение бухгалтерии компания не освобождается от налоговой, административной, гражданской и уголовной ответственности. Это означает, что неверный выбор аутсорсинговой фирмы может привести к серьезным проблемам: штрафам, искам, нарушению конфиденциальности.
Также стоит учитывать, что при работе с аутсорсинговой компанией услуги, не включенные в контракт, могут требовать оплаты сверх тарифа. В отличие от штатного сотрудника, аутсорсер четко определяет свои обязанности, и любые дополнительные запросы будут связаны с дополнительными издержками.
Отсутствие прямого доступа к эксперту и базам данных могут ограничить гибкость управления и замедлить реагирование. Это может стать вызовом для предприятий, привыкших к неформальным методам управления.