Особенности и виды таргетинга
Таргетинг – методика постов, ориентированных на определенную аудиторию по интересам, месту проживания или по каким-либо иным показателям. Таргетинг помогает повысить качество рекламной компании.
Разновидности таргетинга
- Географический или геотаргетинг. Это показ рекламы гражданам определенного населенного пункта, региона, области. К примеру, нужно продвинуть автосалон в Чехове. При правильной настройке географического таргетинга реклама будет показываться лишь жителям Чехова.
- Социально-демографический. Здесь реклама показывается людям определенного возраста, семейного статуса, пола и т.д. К примеру, реклама о детских товарах подойдет семейным женщинам от 25 лет.
- Контекстный. При таком таргетинге реклама будет показана согласно интересам. Здесь тоже все просто – если человек интересуется удочками, ему не будут показывать рекламу с женскими сумочками. Контекст как раз в том, чтобы человеку показывали рекламу о тех товарах, в которых он потенциально заинтересован и перейдет по ссылке.
- Поведенческий. Рекламные блоки и их содержание основано на поисковых запросах пользователя. Хочет он купить квартиру в Москве, вводит соответствующий запрос, а после этого видит объявления о продаже на множестве других сайтов. Это касается даже тех ресурсов, которые никак не связаны с недвижимостью.
Пусть таргетинговая реклама и кажется достаточно простой, на самом деле для правильной работы любого ее вида важны подготовка и анализ. Как минимум, важно выявить целевую аудиторию.
Таргетинг в сообществах и группах
Реклама в пабликах, или посев – это приобретение размещения рекламных постов в популярных группах и сообществах. Также можно покупать и репосты. При покупке постов главная цель – привлечь клиентов на сайт, а при покупке репостов – привлечение людей в группу сайта в какой-либо социальной сети. Чем дороже сообщество, которое будет рекламировать сайт/группу, тем дороже будет стоимость поста/репоста.
Для привлечения аудитории важно:
- использовать вирусный контент;
- размещать ссылки в постах там, где их точно будет видно (первые 2-3 строчки);
- создавать в рекламе призыв пользователя к совершению определенных действий;
- создавать опросы;
- манипулировать и создавать ассоциативные ряды;
- запускать конкурсы.
При правильном подходе и проработанном таргетинге можно с одного поста получить свыше 5-10 тысяч переходов.
Для качественного продвижения, необходимо вложить личные финансовые средства, потому как бесплатная или бюджетная реклама не сможет поднять популярность начинающегося бизнеса до нужного уровня.