Условия регистрации
На сайте при регистрации необходимо предоставить электронный адрес, мобильный телефон с кодом подтверждения (с помощью офиса ПАО «Ростелеком»). Также необходимы, естественно, паспортные данные и номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
После того как пользователь прошел регистрацию, перечень функций сайта расширяется: можно получать сведения о состоянии личного лицевого счета Пенсионного фонда. Также можно подать заявление на загранпаспорт нового образца и не стоять в очереди: просто нужно заполнить форму и после подтверждения прийти за документом в назначенное время. Самое удобное, что можно заполнить налоговую декларацию и отправить ее прямо на сайте, получить одобрение и не стоять в очереди в налоговой.
Регистрация с телефона
- Для начала регистрации физическому лицу необходимдоступ в интернет на смартфоне;
- Нужно открыть любой используемый браузер;
- В строке поиска ввести — Госуслуги. Сразу первой строчкой появится официальный сайт портала;
- На главной странице можно увидеть кнопки: «Войти» и «Зарегистрироваться»;
- Нажимаем «Зарегистрироваться», открывается окно, для заполнения основных данных. Далее вводим то, что просят: ФИО, мобильный телефон, адрес электронной почты;
- Далее ждем кода подтверждения, который должен прийти всмс-сообщении на телефон. Вводим его и нажимаем - «Подтвердить»;
- Придумываем парольи вводим его два раза в появившимся окне;
- Вводим паспортные данные и СНИЛС: процедура проходит один раз, данные можно будет увидеть в личном кабинете;
- Снимаем отметку «Нет отчества», вводим ФИО, выбираем пол, ставим дату рождения, место и гражданство;
- Указываем серию, номер паспорта, кем и когда он был выдан. Процедура стандарта;
- Последняя строка нужна для указания СНИЛС;
- Сохраняем все изменения. Сайт перенаправит пользователя на страницу портала госуслуг, где в правой части будет дана информация о проверке данных.
Проверка занимает не более 15 минут. Система запрашивает данные в Пенсионном фонде, Федеральной налоговой службе. После обновления страницы можно будет увидеть успешность прохождения данных. Если что-то было указано не так, система сообщит об этом.
На сайте также представлена инструкция: Как зарегистрироваться, где подробно будут описаны все шаги. Также если гражданин не смог разобраться, как пройти регистрацию, можно обратиться в МФЦ, где сотрудники подробно объяснят этапы или же зарегистрируют его самостоятельно. Нужен будет только паспорт и СНИЛС.
Каждый день, по статистике, портал посещает примерно 1,6 млн пользователей. Также чтобы контролировать качество предоставляемых услуг, был создан портал «Ваш контроль».