Развитие информационного пространства

Все сферы жизни человека прочно окутала всемирная паутина. Практически все вопросы сейчас представляется возможным решить, не выходя из дома. Заказ и покупки товаров, подбор жилья, консультации, получение информации практически по любому вопросу. И многое,  многое другое.

В течение всей жизни человек многократно сталкивается с необходимостью получения официальных документов или действий, исходящих от государственных органов, в процессе приобретения, изменения или прекращения своих гражданских прав. И сколько всегда требовалось сил и времени, чтобы собрать необходимые документы, добиться заветной аудиенции, пройдя по многим кабинетам государственных органов и отстаивая огромные очереди. И  человек старался оттянуть до последнего момента «радость хождения по  мукам», до момента, когда уже по-другому было нельзя.

Электронная Россия 

С конца 2009 года  был запущен интернет-портал «Электронное правительство», дабы идти в ногу со временем. Данный сервис начинал работу как справочная информация, но в процессе работы над ним в рамках реализации программы «Электронная Россия» гражданам предоставили доступ к государственным услугам с правом заказа документов и предоставления для их получения своих документов в электронном виде.

В настоящий момент времени единый портал ГОСУСЛУГИ  имеет очень широкий перечень предоставляемых услуг.  По своей сути он является единственным в своем роде информационным ресурсом, в котором собраны и доступны к реализации многие возможности, особенно тогда, когда самым ценным является время.А также помогает сберечь нервы для получения результата.

Госуслуги – уникальный информационный социально ориентированнвый сервис  

Деятельность, осуществляемая государственными органами, в том числе и региональными, органами местного самоуправления в пределах своих компетенций по запросам заявителей, является государственной услугой.

Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, которая обеспечивает  предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах с использованием сети «Интернет». На портале предусмотрены несколько категорий заявителей, одно из которой являются физические лица – граждане, в том числе и иностранные граждане, а не только российские.

В настоящий момент перечень услуг, оказываемых в электронном виде посредством данного портала, постоянно расширяется, делая еще более доступным и удобным данный сервис.

Стоит заметить, что язык закона  сложен к пониманию обычными гражданами, не обладающими познаниями в области юриспруденции. Требуется специальный переводчик. Единый федеральный информационный портал Госуслуги достаточно доступно предоставляет описание каждой услуги, а также указания о необходимости совершения определенных действий в целях ее получения.

Регистрация на портале физического лица

Законом предусмотрена обязанность  гражданина пройти процедуру регистрации и авторизации, чтобы стать заявителем и получателем государственных услуг  на едином портале.

Для регистрации необходимо:

1) определиться с целью (для чего?) регистрации

2) доступ в интернет

3) от определения цели зависит какие сведения и документы подлежат заполнению.

ВАЖНО! На самом сайте есть четкая и понятная инструкция как пройти, пошагово,  регистрацию для получения полного доступа ко всем услугам.

Порядок регистрации на едином портале Госуслуги

1.      В любом браузере набираем адрес  https://gosuslugi.ru/

2.      Зайдя на главную страницу портала жмем кнопку «ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ»

3.      В вышедшей форме регистрации обязательные поля для заполнения:

- Фамилия;

- имя;

- номер мобильного телефона или электронной почты

Заполнили и нажали «Зарегистрироваться»

4.      Дожидаемся смс на указанный номер мобильника с кодом подтверждения

5.      Код подтверждения из смс вводим в соответствующее поле

6.      Генерируем или создаем пароль, который будем использовать при каждом входе .

7.      Подтверждаем его, набрав повторно.

8.      Нажимаем кнопку «ГОТОВО».

Поздравляем! Вы зарегистрированы.

ДОСТУПЫ К СЕРВИСАМ ПОРТАЛА, ТИПЫ РЕГИСТРАЦИИ

1.      Пройдя процедуру (упрощенной регистрации), описанную выше, вы получаете статус вашей учетной записи как Упрощенная. При этом  доступ у вас есть  к ограниченному количеству сервисов, в основном, к справочной информации, например, наличию штрафы.

2.      Для  расширенной , то есть стандартной, регистрации и получения стандартной учетной записи необходимо:

ввести персональные данные, а именно – данные документа удостоверяющего вашу личность (паспорт гражданина РФ), Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Введенные вами данные проходят проверку в ФМС, Пенсионном Фонде РФ, о результатах которой будет направлено уведомление на указанный при регистрации почтовый ящик. Период  времени, который необходим для регистрации стандартной учетной записи, более длительный и занимает от нескольких часов до нескольких дней

Стандартная учетная запись расширяет ваши возможности на портале.

3. Чтобы получить полный доступ ко всем сервисам портала необходимо пройти полную регистрацию с подтверждением вашей личности одним из трех способов:

-  личное посещение одного из удобных для вас центров обслуживания со всеми подтверждающими оригиналами документов;

 - онлайн через интернет-Банки , если вы являетесь клиентом одного из Банка – партнера (Сбербанк России, Почта Банк, Тинькофф)

- почтой – в почтовом отделении по месту вашей регистрации будет направлено письмо с кодом подтверждения вашей личности, сгенерированной из созданного вами профиля.

В результате ваша учетная запись поднимается до Подтвержденной и открывает доступ вам как  физическому лицу ко всем сервисам, предоставляемым услугам.