Развитие информационного пространства
Все сферы жизни человека прочно окутала всемирная паутина. Практически все вопросы сейчас представляется возможным решить, не выходя из дома. Заказ и покупки товаров, подбор жилья, консультации, получение информации практически по любому вопросу. И многое, многое другое.
В течение всей жизни человек многократно сталкивается с необходимостью получения официальных документов или действий, исходящих от государственных органов, в процессе приобретения, изменения или прекращения своих гражданских прав. И сколько всегда требовалось сил и времени, чтобы собрать необходимые документы, добиться заветной аудиенции, пройдя по многим кабинетам государственных органов и отстаивая огромные очереди. И человек старался оттянуть до последнего момента «радость хождения по мукам», до момента, когда уже по-другому было нельзя.
Электронная Россия
С конца 2009 года был запущен интернет-портал «Электронное правительство», дабы идти в ногу со временем. Данный сервис начинал работу как справочная информация, но в процессе работы над ним в рамках реализации программы «Электронная Россия» гражданам предоставили доступ к государственным услугам с правом заказа документов и предоставления для их получения своих документов в электронном виде.
В настоящий момент времени единый портал ГОСУСЛУГИ имеет очень широкий перечень предоставляемых услуг. По своей сути он является единственным в своем роде информационным ресурсом, в котором собраны и доступны к реализации многие возможности, особенно тогда, когда самым ценным является время.А также помогает сберечь нервы для получения результата.
Госуслуги – уникальный информационный социально ориентированнвый сервис
Деятельность, осуществляемая государственными органами, в том числе и региональными, органами местного самоуправления в пределах своих компетенций по запросам заявителей, является государственной услугой.
Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах с использованием сети «Интернет». На портале предусмотрены несколько категорий заявителей, одно из которой являются физические лица – граждане, в том числе и иностранные граждане, а не только российские.
В настоящий момент перечень услуг, оказываемых в электронном виде посредством данного портала, постоянно расширяется, делая еще более доступным и удобным данный сервис.
Стоит заметить, что язык закона сложен к пониманию обычными гражданами, не обладающими познаниями в области юриспруденции. Требуется специальный переводчик. Единый федеральный информационный портал Госуслуги достаточно доступно предоставляет описание каждой услуги, а также указания о необходимости совершения определенных действий в целях ее получения.
Регистрация на портале физического лица
Законом предусмотрена обязанность гражданина пройти процедуру регистрации и авторизации, чтобы стать заявителем и получателем государственных услуг на едином портале.
Для регистрации необходимо:
1) определиться с целью (для чего?) регистрации
2) доступ в интернет
3) от определения цели зависит какие сведения и документы подлежат заполнению.
ВАЖНО! На самом сайте есть четкая и понятная инструкция как пройти, пошагово, регистрацию для получения полного доступа ко всем услугам.
Порядок регистрации на едином портале Госуслуги
1. В любом браузере набираем адрес https://gosuslugi.ru/
2. Зайдя на главную страницу портала жмем кнопку «ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ»
3. В вышедшей форме регистрации обязательные поля для заполнения:
- Фамилия;
- имя;
- номер мобильного телефона или электронной почты
Заполнили и нажали «Зарегистрироваться»
4. Дожидаемся смс на указанный номер мобильника с кодом подтверждения
5. Код подтверждения из смс вводим в соответствующее поле
6. Генерируем или создаем пароль, который будем использовать при каждом входе .
7. Подтверждаем его, набрав повторно.
8. Нажимаем кнопку «ГОТОВО».
Поздравляем! Вы зарегистрированы.
ДОСТУПЫ К СЕРВИСАМ ПОРТАЛА, ТИПЫ РЕГИСТРАЦИИ
1. Пройдя процедуру (упрощенной регистрации), описанную выше, вы получаете статус вашей учетной записи как Упрощенная. При этом доступ у вас есть к ограниченному количеству сервисов, в основном, к справочной информации, например, наличию штрафы.
2. Для расширенной , то есть стандартной, регистрации и получения стандартной учетной записи необходимо:
ввести персональные данные, а именно – данные документа удостоверяющего вашу личность (паспорт гражданина РФ), Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Введенные вами данные проходят проверку в ФМС, Пенсионном Фонде РФ, о результатах которой будет направлено уведомление на указанный при регистрации почтовый ящик. Период времени, который необходим для регистрации стандартной учетной записи, более длительный и занимает от нескольких часов до нескольких дней
Стандартная учетная запись расширяет ваши возможности на портале.
3. Чтобы получить полный доступ ко всем сервисам портала необходимо пройти полную регистрацию с подтверждением вашей личности одним из трех способов:
- личное посещение одного из удобных для вас центров обслуживания со всеми подтверждающими оригиналами документов;
- онлайн через интернет-Банки , если вы являетесь клиентом одного из Банка – партнера (Сбербанк России, Почта Банк, Тинькофф)
- почтой – в почтовом отделении по месту вашей регистрации будет направлено письмо с кодом подтверждения вашей личности, сгенерированной из созданного вами профиля.
В результате ваша учетная запись поднимается до Подтвержденной и открывает доступ вам как физическому лицу ко всем сервисам, предоставляемым услугам.
- Постановление Правительства РФ от 24.10.2011. №861 «О государственных федеральных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)
- Федеральный Закон от 27.07.2010. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»