Как зарабатывают видеоблоггеры
Главное ошибочное мнение новичков в видеоблогинге заключается в том, что деньги на YouTube приносят просмотры роликов и количество подписчиков. Конечно, чем больше зрителей и подписчиков у канала, тем выше будет доход, однако «копеечка» в карман блоггера падает за показы рекламы, которые могут происходить перед началом видео, через определенные промежутки времени либо после окончания ролика.
Монетизируется далеко не каждый просмотр, поскольку общее количество рекламы равномерно распределяется между каналами с подходящей тематикой. Чем выше конкуренция в сегменте, тем, увы, реже будут демонстрироваться рекламные ролики. Именно поэтому важно после выбора тематики канала убедиться, что вы не станете жертвой борьбы за показы. Также именно тематика зачастую определяет уровень возможного дохода. Например, реклама в видеороликах об автомобилях либо электронике оценивается гораздо выше, чем, скажем, в курсах вязания.
Еще одна сложность в заработке на YouTube состоит в том, что зритель должен по-настоящему заинтересоваться рекламой. Существует три вида последней: контекстная (статичные баннеры в нижней части видео), видео и поп-апы (всплывающие баннеры). Таким образом, доход будет засчитан только тогда, когда зритель кликнет на баннер либо досмотрит рекламный ролик до конца, не пропустив его нажатием специальной кнопки. Наконец, региональность видео тоже важна: к сожалению, зрители из России и СНГ ценятся наименее всего, поэтому русскоязычные блоггеры зачастую зарабатывают меньше своих зарубежных коллег.
В последнее время администрация YouTube приняла несколько особых мер для улучшения качества контента и перераспределения рекламы. Так включить монетизацию имеют право только каналы, набравшие не менее 1000 подписчиков и более 4000 часов просмотров с размещенных роликов в целом за последние 12 месяцев. Разумеется, размещаемые видео должны быть полностью уникальными, а для получения заработанных денег понадобится аккаунт в системе Google Adsense.
Сколько зарабатывают видеоблоггеры
Уровень дохода любого видеоблоггера на Ютубе является сугубо уникальным, поскольку важна совокупность всех перечисленных факторов: количества подписчиков и просмотров, длины роликов и количества рекламы в них, тематики и даже просто лояльности зрителей, поскольку нередко те специально просматривают рекламу, чтобы финансово поддержать любимого блоггера, но для этого придется действительно стараться.
Немало профессионалов в русскоязычном сегменте уже неоднократно называли сумму, которую приносит миллион просмотров, и она неутешительна: 15-20 тысяч рублей. Что касается каналов для западных зрителей, там такое же количество просмотров может приносить до 500-1000 долларов, что соответствует 35-70 тысячам рублей.
Неудивительно, что все больше видеоблоггеров прибегают к так называемой интеграции рекламы: прямо во время видео они самостоятельно рекламируют товар, сайт либо услугу по заказу рекламодателя. Зачастую этот доход в несколько раз превосходит основной, особенно если рекламу заказывают крупные бренды. Также существует возможность подключения спонсорства: поклонники блогеров могут перечислять им любые денежные суммы в знак поддержки (по желанию) либо оформить платную подписку, открывающую доступ к уникальному контенту.