На ней изображен Михаил Васильевич Нагибин, деятельный, прекрасный руководитель и необычайно добрый человек. В активной стремительной жизни он успел сделать немало, сохранив высокий уровень экономики на уровне большого города.
Пора детства и юность
Появился на свет Михаил Васильевич в предвоенную пору в Таганроге в 1935 году, осенью. Отец трудился на заводе сборщиком самолетов. От него и унаследовал сын любовь к небу. Родной город располагал немалым количеством производственных зданий.
Совсем малышом Мишу в Великую Отечественную войну вывезли в эвакуацию. Это помогло ему избежать тяжелых воспоминаний. В 1943 Таганрог был освобожден. Семья Нагибиных вернулась домой.
Мальчик пошел в школу. Учиться поначалу пришлось в здании завода. Ребята помогали восстанавливать разрушенные оккупантами кабинеты школы. Над городом постоянно пролетали авиакорабли, тщательно охраняя территории. Ему нравился протяжный рев моторов самолетов.
После семи классов выпускник поступил в авиационный техникум. Учеба давалась без усилий. Мальчишка оказался усидчивым и заинтересованным учеником. Теория его не слишком привлекала. Гораздо больший интерес вызывала практика.
После пребывания на заводе и рассматривания разнообразных инструментов юноша полностью отдавался выбранной деятельности. Получив образование, Нагибин оправился работать на одно из старейших в стране предприятий, завод в Таганроге, где работал отец. Начинающему сборщику-клепальщику быстро удалось завоевать уважение.
Трудовая карьера
Через пару месяцев умелый образованный парень стал помощником мастера. В армии Михаил служил авиационным механиком в военном округе столицы. После прохождения службы Нагибин-младший вернулся на родное предприятие, где быстро стал мастером.
На этом этапе молодой человек осознал, скольких знаний ему не хватает. Он стал студентом политехнического института Новочеркасска. Молодой специалист, работавший контрольным мастером, уже успел устроить личную жизнь, жениться.
Требовательному профессионалу перед принятием окончательного решения всегда необходимо было изучение соответствующей литературы, документации. Нагибина назначили заместителем начальника, а спустя год он сам руководил механическим цехом. Коллеги и подчиненные высоко ценили специалиста, требования всегда выполняли.
Новой должностью молодой инженер был весьма доволен. Талантливый руководитель всегда находился в центре событий на производстве. Руководство возлагало на Нагибина немало ожиданий. После курсов он стал главным технологом на авиапредприятии.
На заводе работали над реализацией нового направления. Начиналось серийное производство противолодочных самолетов ТУ-142М. Машины предназначались для обнаружения и ликвидации подводных судов.
Перед началом работ необходимо было тщательно изучить всю информацию по сооружению, кардинально изменить существующие системы предприятия и внедрить новейшие достижения технологии. Задачу молодой руководитель решил блестяще и в кратчайшие сроки. Изготовление новых машин было поставлено без срывов назначенных сроков на конвейер.
Награды и повышение
Проведенную колоссальнейшую работу оценили. Нагибина удостоили многих наград, а также дали новое перспективное назначение. Директор предприятия решил предать пост именно Нагибину. Но руководство решило перевести многообещающего работника в Ростов-на-Дону для совершенствования работы вертолетного завода. Расставание с родным предприятием далось непросто.
Однако в 1976 Михаил Васильевич начал выполнение обязанностей главного инженера. Жизнь в крупном индустриальном городе захватила специалиста. Уже спустя год он хорошо знал всех окружающих и перевез семью. Все основное время было занято работой.
Спустя четыре года руководство назначило Нагибина руководителем предприятия. На новой ответственной должности Михаил Васильевич немало сделал для развития и предприятия, и в целом для города.
Под умелым руководством завод превратился в крупнейшее в стране машиностроительное объединение. После полнейшей переоснастки были созданы специализированные цеха, улучшены условия. В серийное производство были запущены транспортные вертолеты Ми-24 и Ми-26. За них Нагибину вручили орден Ленина.
Благотворительность
В наступившее непростое время руководитель сумел сохранить предприятие. На его территории был возведен торгово-выставочный центр. Прибыль от него направлялась на поддержание оснащения и кадров завода. Сотрудники получали достойные зарплаты.
Огромен вклад и в город. Он оборудовал поселковую электростанцию, провел реконструкцию лечебно-оздоровительных комплексов, отремонтировал школу, оснастил ее компьютерами.
Михаила Васильевича по сей день н забывают в Ростове. На проходной завода «Росвертол» установлена памятная доска. Одна из школ города носит имя Нагибина.
Городский проспект Октября переименован в честь Михаила Васильевича. В течение длительного времени обладающий феноменальной работоспособностью руководитель трудился без выходных и даже минимальных перерывов.
Он полностью отдавал силы любимому делу. Биография Нагибина, выдерживавшего тяжелейший рабочий график, оборвалась в самый последний день марта 2000 года.
- Михаил Нагибин - директор Ростовского вертолётного завода: биография, награды, память