Выбор краски и грунта
Выбор лакокрасочных материалов - первый этап. Следует купить грунтовку, которая для покраски мотоциклов считается одной из лучших. Это марки ГФК-21 или ФЛК-03. Эти грунты не вступают в реакцию с «родным» покрытием транспорта и обладают отличной адгезией.
Красок на ранке представлено великое множество, поэтому следует разобрать подробнее 3 популярных вида:
Пожалуй, самая популярная - нитроэмалевая. Низкая цена, быстрое высыхание и достаточно большое разнообразие оттенков - главные плюсы этого типа. Низкая устойчивость к воздействию материалов с химическими свойствами, непереносимость химических повреждений, а также слабый, тусклый блеск - недостатки этой краски. Нитроэмалью опытные мотоциклисты пользуются 2 раза в год: весной, перед началом сезона, и зимой во время капитального ремонта заново перекрашивают бак и крылья.
Акрил - что-то среднее между двумя последними вариантами. Краска боится бензина, но при этом ей не страшны механические повреждения и она крайне проста в использовании.
Остаётся лишь выбрать подходящий себе вариант.
Инструменты
После выбора и покупки краски, выбирайте остальные инструменты и средства:
- растворитель для краски;
- шпатлевка;
- малярный скотч;
- обезжириватель (уайт-спирит);
- смывка старой краски;
- наждачная бумага;
- краскопульт, воздушный компрессор и комплект распылителей.
Подготовка
Чем тщательней вы подготовитесь, тем большего успеха вы добьётесь в покраске. Проведите уборку в помещении, в котором будет проходить весь процесс. И, конечно же, подготовьте сами детали мотоцикла к покраске:
- Снимите детали с техники (бак, крылья, боковые щитки);
- Удалите всю грязь, пыль, следы масла и бензина, тщательно высушите;
- Проведите рихтовку (если понадобится, осуществите сварочные работы);
- С помощью смывки, наждачки или специальной насадки для шуруповёрта избавьтесь от старой краски;
- Замесите грунт и равномерно наносим его на деталь в 2-3 слоя;
- Сушите деталь 2-3 дня до полного высыхания;
- Нанесите тонкий слой шпатлёвки;
- Выравните неровные участки наждачной бумагой.
Окраска
Весь процесс начинается с того, что краску процеживают, разбавляют растворителем и замешивают. Далее заряжается краскопульт, настраивается пятно распыления, и на промежутке 20 - 30 см наносится первый, а через 20 минут - второй слой. Причём главный (первый) слой должен быть обязательно тонким. Это нужно для того, чтобы вовремя увидеть все дефекты и неровности и сразу их устранить.
После этого наносится третий и, при необходимости, четвёртый слой. После полного высыхания покрашенная поверхность тщательно шлифуется. По желанию, её можно покрыть лаком или популярным в последнее время «жидким» стеклом.