Серебрякова Зинаида Евгеньевна – талантливая художница, которая стала знаменитой в начале прошлого века благодаря своим многочисленным работам, прожила большую часть жизни во Франции. В 2014 году в Третьяковской галереи прошла выставка ее картин.
Детские годы
Зинаида Евгеньевна появилась на свет 28 ноября 1884 года. Девочка выросла в большой и дружной семье, которая окружала ее заботой и лаской. Семья проживала в Санкт-Петербурге, а на летние каникулы отправлялась в загородное поместье недалеко от Харькова. В семье Лансеров нельзя было не заниматься живописью: старшие члены семьи часто гласили, что «все наследники выходят из чрева матери с кистью в руке».
· Отец – Лансере Евгений Александрович. Русский скульптор-анималист.
· Мать – Лансере Екатерина Николаевна. Художник-график.
· Дедушка – Бенуа Николай Людовикович. Зодчий.
· Брат – Евгений Евгеньевич. Занимался графикой.
· Двоюродный племянник – Устинов Питер Александрович. Британский продюсер и драматург.
Зинаида была ученицей весьма непродолжительное время. В семнадцатилетнем возрасте девушка несколько месяцев обучалась в художественной школе, которую основала Мария Тенишева. «Неистово трудилась, много рисовала, не гналась за художественной модой. У Зинаиды получалась работа, если она вкладывала в нее душу», - говорил о ней родной брат Евгений.
Этапы большого пути
Со студенческой скамьи юная художница старалась воплотить в своих картинах истинную любовь к великолепию окружающего мира. Ее первые полотна – «Сад в цвету» (1908) и «Крестьянская девушка» (1906) - громко «говорят» об этом.
«Мой любимый супруг был в длительной командировке. В 1909 году зима наступила раньше обычного, все покрылось пушистым снегом – везде высокие сугробы, из дома выйти не так просто, как в теплые месяцы. Но в нашем доме уют и красота, я взяла в руки кисть, масло и стала изображать свое отражение в зеркале, а также бусы, две свечи, четыре шпильки для шляпок». Это произведение искусства было впервые представлено публике в начале следующего года.
В 1911 году Зинаида Серебрякова стала членом общества «Мир искусства».
Спустя пять лет Бенуа Александр Николаевич получил выгодный заказ от Казанского вокзала, он пригласил, одаренных живописцев внести свой вклад в работу в их число, попала и Зинаида Евгеньевна. Выбор талантливой женщины пал на тематику Востока. В данный период художница также работает над картиной о славянских мифах, которая так и осталась недописанной.
В 1919 году она попала, в бедственное положение у Зинаиды не было, финансовых средств на покупку масляных красок и художница стала рисовать углем, простым карандашом.
В 1929 году Зинаида Евгеньевна уехала в Марокко. В ее работах снова заиграли яркие краски, стало светить алое солнце, и вернулась давно забытая радость. В жаркой стране Серебрякова рисует Атлас, местных девушек в национальной одежде и юношей с чалмой на голове.
Личная жизнь
Зинаида Лансере познакомилась со своим мужем в раннем детстве, потому что он был ее кузеном. Борис и Зинаида с детских лет были сильно привязаны друг к другу, а повзрослев, они поняли, что хотят стать счастливыми супругами. Однако православная церковь длительное время давала отказ на венчание, так как молодые люди состояли в родственной связи. И лишь в 1905 году батюшка дал свое согласие провести обряд венчания, но взамен потребовал солидную сумму денег.
Увлечения у новоиспеченных супругов не совпадали: Зинаида не расставалась с мольбертом и красками, а Серябряков Борис Анатольевич мечтал строить железные дороги, но, несмотря на это у них были крепкие отношения, наполненные безграничной любовью, а также много планов на будущее. Первый год брака молодожены провели в Париже, где оба получали достойное образование.
Вернувшись на родину, Зинаида Евгеньевна работает над портретами и восхитительными пейзажами, а молодой муж продолжает обучаться в университете и занимается домашними делами. У пары родилось четверо детей: Евгений, Александр, Татьяна, Екатерина. Художница посвятила своим наследникам множество картин, которые весьма ярко отражают материнское счастье и взросление детей.