Сюжетная линия
После того, как Лара Крофт прошла обучение в колледже, она отправилась вместе с экспедицией на острова возле моря Дьявола. В определенный момент судно попало в шторм, и буря разломила корабль на 2 части – в одной Лара, а в другой остальная команда. И вот так Расхитительница Гробниц оказалась на острове, полном ржавых самолетов и секретов.
Выясняется, что на острове орудует некая секта, которая верит в древнее божество и знает, что у острова есть душа. И для того, чтобы освободить остров, нужно принести жертву – подругу Лары. Теперь молодой мисс Крофт необходимо спасти своих друзей и разгадать тайну острова. И последнее место, в котором нужно оказаться – это та самая цитадель поломников, в которой и происходит жертвоприношение.
Игровой процесс
Если сравнить игру и прежние части, то здесь концепция уровней значительно изменилась – все уровни перестали быть коридорными, поэтому у пользователя теперь есть ощущение открытого мира. Все локации в игре поделены на зоны, по которым можно перемещаться без каких-либо ограничений, попадая в крепость противника и другие точки.
В игре есть пещеры, тайные тропы, лазейки и множество кладов прошлых экспедиций. Все эти элементы разбросаны по локациям, и все, что нужно сделать – всего лишь найти их и продолжить исследование острова. Здесь в определенных местах представлена научная и познавательная информация вместе с записками от археологов и других деятелей, которым не посчастливилось оказаться на острове ранее.
Исследование и крафтинг
Итак, пользователю дается полное право перемещения по острову, кроме некоторых областей (они будут открываться по мере прохождения и после изучения определенных навыков). Среди других особенностей игры, которых не было раньше, и которые помогут освоить правила прохождения – это стелс-элементы.
Благодаря стелс-составляющей Лара может прятаться в тенях или просто красться к противнику. Среди других элементов, взятых из игр, можно отметить QTE-моменты и систему укрытий.
В иге очень много ролевых элементов. К примеру, Лара в игре использует лагеря, где можно не только улучшать свое снаряжение, но и навыки. Все это влияет на управление ларой в особо важные игровые моменты. К примеру, можно сделать свой лифт из троса и креплений для альпинизма, а также переходить от костра к костру без необходимости идти через весь остров. Их можно поджечь и использовать в качестве контрольных точек, и их не заметят обитатели острова.
Еще одна особенность, которая поможет пройти игру – это подсказки с ориентирами, которые в игре называются «Инстинкт выживания». При включении такой особенности вокруг Лары подсветятся все те предметы, которые могут быть интересны Ларе. При этом ключевые объекты будут желтыми, а все лишнее – серым.
Вывод
Игра Tomb Raider – это великолепный проект в жанре выживание, которое может заставить фанатов впасть в стопор в битве с членами братства острова. Здесь даже сам остров живет своей жизнью и не дает Ларе и ее друзьям сбежать. Поэтому теперь остается только идти до конца и избавить территорию от проклятья.