Основа дропшиппинга
Дословный перевод фразы Dropship с английского – прямая поставка. Прямые поставки от производителя к покупателю имеют массу преимуществ, основным из которых является отсутствие такой дорогостоящей вещи, как склад.
В основе дропшиппинга лежит идея создания своего интернет-магазина или интернет-аукциона. Только вместо того, чтобы думать о товарных запасах и их размещении на складе, нужно просто заключить договора с одним или несколькими поставщиками (производителями или оптовыми компаниями).
Найти поставщика, согласного работать с дропшипперами не так сложно. В наше время все больше и больше промышленников и оптовых торговцев ориентируются на прямые поставки потребителю через посредника. Дело в том, что многим оптовикам и промышленникам во многом выгодно работать с дропшипперами. Во-первых, не нужно рекламировать свой товар. Во-вторых, посредники не отнимают время на расспросы (способы доставки, варианты оплаты, цены и прочее). Наоборот, дропшиппера сами отвечают на надоедливые вопросы покупателей.
Выбрать нужного поставщика тоже несложно: достаточно посетить их интернет-сайты и выбрать себе продукцию, подходящую для бизнеса. Заявку на сотрудничество можно оформить через интернет.
Создание сайта для интернет-магазина, продвижение его в топ и функции технической поддержки можно доверить специализированным фирмам или программистам-индивидуалам. А вот наполнять товарами предпринимателю лучше самостоятельно, дополняя товар аннотацией.
Выбор ценовой политики тоже остается за посредником. На первых порах для завоевания клиентов цены можно сделать чуть ниже, чем у конкурентов. Затем – ориентироваться на среднюю цену конкурентов.
В бизнесе на прямых поставках ответственность за упаковку и доставку товара конечному получателю отвечает поставщик. Но вопросы о сроках получения товара покупатель все равно будет задавать владельцу интернет-магазина, поэтому для отслеживания поставки посредник пользуется услугой трекинга: каждому товару присваивается уникальный идентификационный номер, позволяющий отслеживать путь товара на всех этапах поставки. Этот номер часто сообщается заказчику, чтобы он мог в любое время суток посмотреть что с товаром и когда он приедет.
Схема дропшиппинга
Схема проста. Известно, что не все крупные производители имеют желание заниматься розничной продажей своего товара, предпочитая отдавать функции реализации партнерам. В схеме прямых поставок таким партнером является интернет-магазин или интернет-аукцион. Он за свой счет обеспечивает «витрину», осуществляет маркетинговые исследования, продвигает продукцию на рынке, принимает заказы и оформляет сделки.
После того как посредник принимает от покупателя плату за товар, данные о сделанных заказах и плата за них немедленно поступает в фирму-производитель. Последняя берет на себя ответственность упаковать товар надлежащим образом и доставить его по указанному адресу (покупателю). Как вариант, доставка может выполняться от лица владельца интернет-магазина. При этом владелец магазина не держит товарных запасов, а следовательно, не имеет нужды в складе.
Преимущества ведения дропшиппингового бизнеса
Большинство преимуществ данного вида бизнеса напрямую связаны с отсутствием оптового звена и какого бы то ни было склада:
- Бизнес на прямых поставках можно наладить с минимумом начального капитала. Какие-то деньги все равно придется инвестировать, но эти суммы будут сравнительно небольшими.
- Минимальные финансовые риски для посредника: деньги за оплату товара производителю он отправляет только после того, как получит деньги от покупателя.
- Минимальные размеры стартового капитала означают свободу от кредиторов и инвесторов.
- Нет необходимости держать склад, заботиться о товарных запасах и остатках, иметь службу доставки, офис и офисных сотрудников.
- Поставщик берет на себя всю ответственность на доставку товара конечному потребителю.
- Посредник для расширения ассортимента и снижения цен может легко начать сотрудничество с несколькими поставщиками (если это не запрещено договором). Если один поставщик не оправдал надежд, его легко и быстро можно заменить.
- Если существует договоренность о том, что поставщик осуществляет доставку от имени посредника, он (посредник) может легко создать и раскрутить свой собственный бренд.
- Посредник не привязан к какой-либо категории товаров. Полная смена ассортимента (с электроники, например, на парфюмерию) – всего лишь вопрос поиска новых поставщиков и замены товаров на сайте.
Недостатки в бизнесе на прямых поставках
Из преимуществ вытекают и некоторые недостатки дропшиппинга:
- Отсутствие товарных запасов может привести к ситуации, когда у поставщика не окажется товара, заказанного покупателем в данный момент. Естественно, в большинстве случаев такой клиент попросту уйдет искать нужное ему на другой сайт, и посредник потеряет его как клиента.
- В случае возникновения каких-либо проволочек или трудностей во время доставки, отвечать за них будет именно посредник. А таких случаев может быть много: задержка в работе почты, сложности на таможне и многое другое.
- В России многие клиенты интернет-магазинов любят, чтобы товар доставляли именно в день заказа. Если это невозможно, они просто уходят искать товар на другой сайт. Проблема заключается в том, что если поставщик и покупатель находятся в разных субъектах РФ, доставку день заказа организовать абсолютно невозможно.
- Посредник целиком и полностью зависит от поставщика в следующих вопросах: скорости доставки, качества продукции. Поэтому следует тщательно проверять репутацию, добросовестность и надежность производителя. А заодно продумать механизм решения конфликтов с покупателем.
- Стоит отметить и то, что покупатель не в последнюю очередь обращает внимание на стоимость доставки, а в нашей стране она очень сильно зависит от удаленности покупателя от производителя.
- Сложность работы с покупателями. Покупатель, как правило, очень разборчив и привередлив. И любит задавать самые разнообразные вопросы. Притом что по статистике из 100% интересующихся только 20-30% в конечном итоге что-то покупают.
Однако, при грамотных и ответственных действиях посредника, при четкой работе поставщика и при наличии хорошо отлаженной схемы продаж все эти риски можно свести практически до нуля.
Популярные способы оплаты
Если посредник продвигает товар через онлайн-аукцион eBay, в этом случае способ расчетов будет только один – через платежную систему PayPal.
В нашей стране на площадке RusDropshipping вариантов оплаты гораздо больше. Это привлекает потенциальных покупателей и удерживает имеющихся. Среди способов оплаты предусмотрены:
- оплата банковскими переводами (с карты на карту, со счета на счет и другие);
- оплата электронными деньгами (QIWI, Яндекс.Деньги, WebMoney, Bitcoin и другие);
- переводы Western Union.
Чем большее количество вариантов оплаты предоставляется покупателю, тем выше вероятность того, что он купит товар. Именно поэтому в последнее время появляются все новые и новые варианты оплаты: криптовалютами Bitcoin, Ethereum и другие. Но, несмотря на это, более 50% российских покупателей все же предпочитают расплатиться наличными при получении покупки.
Перспективы дропшиппинга в России
Стоит еще раз заметить, что успех данного вида бизнеса во многом зависит от надежности и добросовестности поставщика. Как и в других странах, в России нередки ситуации, в которых посредник сталкивается с неблагонадежностью производителя, а то и с откровенным мошенничеством. Учитывая новизну данного вида бизнеса, решение многих нестандартных ситуаций не отработано.
Дропшиппинг в нашей стране развивается не столь интенсивно, как в других странах. Причин этому несколько:
- новизна данного вида бизнеса, неотработанность всех нюансов и нестандартных ситуаций;
- большое количество недобросовестных поставщиков, разгильдяев, халатно относящихся к вопросам доставки товара;
- недоверчивость российских клиентов к новому виду продажи товаров;
- несовершенство механизмов доставки;
- большие расстояния между городами и регионами, делающие невозможной доставку товара в день его покупки;
- успех интернет-магазина во многом зависит от его продвижения в топ поисковых систем, а с этим у многих бывают проблемы.