Готовность ребенка к школе можно разделить на несколько аспектов. Интеллектуальная составляющая не ограничивается базовыми знаниями счета, письма и чтения. Можно даже сказать, что это не главное. Но теперь учителя просят приходить в школу подготовленными, забывая, что уровень интеллекта определяется не умением выводить свое имя и фамилию. Речь идет об общей готовности ребенка учиться, а значит уметь запоминать, размышлять, сопоставлять, анализировать информацию, делать выводы.
Оцените социальные навыки ребенка. Хорошо ли сходится со сверстниками, не боится ли незнакомых взрослых, участвует ли в массовых мероприятиях. С особой внимательностью отнеситесь к тому, как ребенок ведет себя в общественных местах. Все это позволит определить, готов ли ребенок налаживать отношения с одноклассниками и самое важное, как воспримет учителя.
Если у вас стоит выбор отдавать ребенка в школу в 6 с половиной лет или в семь с небольшим, обратите внимание на следующие моменты. Степень утомляемости ребенка – на какое время приходится пик бодрствования, легко ли ребенку дается ранний подъем, сколько минут максимум он может потратить на выполнение задачи, связанной с усидчивостью и монотонной работой.
Понаблюдайте за психологической готовностью ребенка к школе. Может ли ваш ребенок адекватно оценивать свою работу, достижения и неудачи. Легко ли ему даются проигрыши, как он воспринимает критику в свой адрес, есть ли в нем задатки лидера или наоборот, он тихоня. В идеале ребенок должен воспринимать оценки скорее как поощрение, а не как показатель его работы.