Инструкция
1
Конечно же, определенные умения и знания необходимы будущему школьнику. Но не менее важно развить у него внимание, речь, мышление, интерес к познанию, умение общаться, уверенность в своих силах. Именно эти составляющие помогут ребенку успешно учиться. Постарайтесь закладывать кирпичики в этот фундамент с самого рождения малыша.
2
Поощряйте в ребенке любознательность. Разговаривайте с ним на разные темы, рассказывайте о своей работе, никогда не оставляйте его вопросы без ответа. Если какой-либо вопрос застанет вас врасплох, вместе поищите ответ на него в энциклопедии или интернете. Смотрите фильмы, читайте и обсуждайте увиденное и прочитанное. Помните, что главное не в технике и скорости чтения, а в положительном отношении к этому процессу, в любви к книгам вообще.
3
Позволяйте малышу активно участвовать в вашей взрослой жизни, привлекайте в свои дела, берите с собой на мероприятия и разные встречи. Ведь в школе ребенку придется контактировать, общаться с учителями – чужими взрослыми людьми. Кроме этого, общаясь со старшими, малыш учится логично и понятно излагать свои мысли. Просите помощи у малыша, доверяйте ему что-то делать самостоятельно: вымыть посуду, протереть пыль, полить цветы. Это научит ребенка сосредотачиваться, занимаясь делом, доводить его до конца.
4
С раннего возраста поощряйте увлечения малыша, его стремление научиться высоко прыгать, кататься с горки, лазать по деревьям. Любимые занятия и физическая активность позволят ему нормально развиваться, верить в свои силы, научат преодолевать препятствия. Сделайте так, чтобы ребенок участвовал в подвижных и ролевых играх с детьми. Раннее общение в детском коллективе поможет легче адаптироваться к школьной жизни.
5
Никогда не связывайте свое отношение к ребенку с его школьными успехами. Малыш должен знать, что на хорошее отношение и любовь родителей к нему не могут повлиять никакие события и оценки. Эта уверенность позволит ему спокойно переживать неудачи. А успехи в школе напрямую зависят от психологического состояния и самочувствия ребенка.