Инструкция
1
Прежде чем отправить своего ребенка в первый класс, оцените его физическую готовность и состояние здоровья. Обучение в школе предполагает большие физические и психологические нагрузки, поэтому если малыш ослаблен, часто болеет и имеет какие-либо хронические заболевания, вряд ли он сможет посещать занятия без пропусков. Следовательно учиться он будет значительно хуже своих одноклассников. Для детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, предусмотрены специальные формы обучения.
2
Особое внимание уделите интеллектуальной готовности ребенка к школе, которая подразумевает наличие у него определенных навыков, к примеру, умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать. При этом ребенку, идущему в первый класс, совсем не обязательно уметь писать и читать. Гораздо важнее научить дошкольника рассуждать, логически мыслить и грамотно пересказывать услышанное.
3
Подготовленный к школе ребенок имеет положительный настрой на работу и сотрудничество со своими сверстниками-одноклассниками и взрослыми, оказавшимися в роли учителей-наставников. Он умеет действовать совместно с другими людьми, уступать, а при необходимости даже подчиняться. Как правило, привыкнув к особенностям манеры общения и определенным требованиям педагогов, дети начинают показывать более высокие и стабильные результаты обучения. Поэтому частые переезды, а как результат и смена дошкольных учреждений, негативно влияют на формирование социальной готовности ребенка к школе.
4
Ребенок, готовый к школе, понимает, что впереди его ожидают не только развлечения, но и напряженный труд, заключающийся в соблюдении определенной дисциплины, школьного режима и программы, регулярном выполнении домашних заданий. Чтобы развить у ребенка волевую готовность к школе, чаще поручайте ему выполнять самые разнообразные ответственные задания.
5
Очень важно, перед тем как принять решение о поступлении ребенка в школу, оценить его мотивационную готовность к учебе. Она, как правило, закладывается в моменты наблюдения младших детей за процессом и результатами обучения старших. Поэтому больше везет, в плане формирования мотивационной готовности, семьям, имеющим несколько разновозрастных детей.