Удивление наступает тогда, когда происходит что-то неожиданное. Это эмоциональная реакция на событие, не соответствующее опыту человека и его ожиданиям.


Ум человека любит сюрпризы. Все необычное, новое привлекает внимание. Поэтому многие люди так часто проверяют свою электронную почту. Дофамин - это гормон, который вырабатывается мозгом каждый раз, когда человек получает новое сообщение. Так работает мозг: он требует еще и еще. Не обязательно при этом возникает удивление, важен сам эффект новизны. Удивление работает схожим образом.


Оно связано с центром удовольствий в мозге. С другой стороны, мозг человека не любит скуку. Когда жизнь становится предсказуемой, человек начинает испытывать усталость. Если человеку скучно, мозг не получает никакого стимула. Ему не хватает того самого дофамина - чего-то неожиданного: нового окружения, других обстоятельств, стимула для любопытства, небольших препятствий. 


На что способно удивление


Удивление может заставить безразличного покупателя стать заинтересованным. Эмоциональные всплески нарушают психологическое равновесие. Человек, впавший в состояние гнева, будет вести себя "за рамками приличия". Горе заставляет людей поступать порой странным образом, нарушая законы здравого смысла.


Удивление вызывает реакцию, отличную от повседневных реакций человека. И если вам удается приятно удивить кого-то, вы сможете оказать на него влияние. 


Успешные люди и организации, работающие в сфере услуг, научились принимать и применять удивление. Принятие, а не страх, неожиданного - ключ к прогрессу, как и умение быть умнее и адаптироваться.


Положительные эффекты переживания удивления



  • Счастливые клиенты

  • Заинтересованные скептики

  • Вас запомнят

  • Клиенты-рассказчики. Удивленные клиенты любят рассказывать о своем удивлении другим людям. Таким образом, они становятся мессионерами, распространяющими благую весть о вашем бизнесе.


Не следует забывать о том, что сюпризы могут быть неприятными. Удивление должно вызывать положительные эмоции.


Как удивить своих клиентов



  • Подготовьте место действия. Первые впечатления самые важные. Избегайте отрицательных эмоций, высказываний, мимики. 

  • Обещайте меньше. Большинство людей обещают больше, чем могут дать. Однако завоевывают не обещаниями, а действиями. И здесь начинается сюрприз. Обещание, выполненное сверх нормы - то, что действительно способно удивить.

  • Делайте больше обещанного.


Психология удивления в сети


Если речь идет об услугах, предлагаемых онлайн, то у них есть своя специфика. Что поможет завоевать симпатии?



  • Потрясающий дизайн. Оказаться на вебсайте, оформленном необычным образом, неожиданно и приятно. 

  • Отличный контент. Не так часто на интернет-просторах можно прочитать что-то действительно стоящее. Содержание предлагаемых материалов должно быть очень хорошим.

  • Бесплатные ресурсы. Делайте подарки, и вы будете больше нравиться.

  • Личное взаимодействие. Недостаток общения в сети заключается в том, что оно безлично. Выходите на связь с клиентами - так вы сможете построить с ними отношения.

  • Будьте смешными. Чувство юмора в неожиданные моменты вызывает приятное удивление.