Через несколько лет эксплуатации автомобиля часто встречается такая проблема, как плавающие обороты. Двигатель запускается нормально, но вместо плавного снижения оборотов по мере прогрева, резко происходит падение оборотов. Обороты скачкообразно меняются в диапазоне 1400-500. Постепенно прогревая автомобиль эти «провалы» исчезают, работа двигателя стабилизируется до следующего «холодного» запуска. Но со временем этот эффект усиливается.
Причиной всего этого является датчик температуры двигателя. Лучшее решение этой проблемы - его замена.
Часто обороты скачут у двигателей с электронным впрыском топлива, это происходит из-за нештатного подсоса воздуха. Дело в том, что такие двигатели имеют блок управления (компьютер). Его задача подсчитывать количество воздуха попадающего в цилиндры. А также контролируя состояния еще нескольких датчиков, открывать на некоторое время электромагнитные клапана инжектора.
Когда поступают излишки воздуха, датчик дроссельной заслонки сигнализирует о том, что его не должно быть. А датчик температуры «говорит» что двигатель уже вышел из режима прогрева и топливо расходовать нужно меньше. В результате этого компьютер начинает «сходить с ума», он не знает, куда деть этот лишний воздух. Из-за чего и появляются скачки в оборотах.
У двигателей оборудованных карбюраторами причиной плавания оборотов, может являться неправильная регулировка одного из серводвигателей. Он открывает и закрывает дроссельную заслонку в определенных случаях. Что бы исправить эту проблему необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт со скачками оборотов.
Эта неисправность встречается только в том случае если, вы сами пытались что-то регулировать. В дизельных двигателях причиной данного эффекта (скачки оборотов) является заедание подвижной лопасти в питающем насосе. Это происходит только из-за воды, которая присутствует в топливе, из-за которой образуется ржавчина. Обычно это случается с машинами, которые долго простаивали.
Источники:
- Клуб любителей автомобиля Пежо