Ребенку необходим наставник, внушающий ему уверенность в своих силах, и если тренер будет к нему внимательным, тогда он будет ходить на занятия с удовольствием. Не лишним будет навести справки о тренере, расспросить знакомых, найти информацию в сети интернет, после чего пойти познакомиться с тренером лично.
Стоит поприсутствовать на занятии, сначала без ребенка, чтобы просто понаблюдать за проведением занятий. Присмотреться с охотой ли занимаются дети, полны ли они энтузиазма, создана ли на занятиях благожелательная атмосфера. Во время занятия не должно быть лишнего шума, тренер, который в состоянии направить энергию детей в нужное русло не допустит гвалта во время учебного процесса, которым является спортивное занятие.
Очень большое значение имеет стиль общения тренера, если он унижает воспитанников, допускает бранные слова по отношению к ним, лучше отказаться от услуг такого наставника. Хороший специалист сможет объяснить своим питомцам их задачу, не прибегая к мату.
Если тренер внимателен и в меру строг, стоит к нему присмотреться. Следующий шаг – поговорить с родителями воспитанников тренера, как с мамами, так и с папами. Мамы расскажут о человеческих качествах тренера, о его характере, а папы – оценят как профессионала.
Также неплохо поговорить с другими воспитанниками, спросить нравится ли им педагог, часто ли хвалит их, спрашивает об их самочувствии. Очень важно как они рассказывают о своем наставнике, с горящими глазами или со скучающим видом.
Немаловажно узнать о спортивных успехах воспитанников интересующего вас тренера. Прекрасно, если и сам тренер имеет большое количество медалей и спортивных наград, это будет стимулом для ребенка повторить, а может и превзойти своего наставника.
Теперь нужно пообщаться с тренером лично, задать все интересующие вопросы, проследить за жестами, мимикой, составить мнение насколько откровенно отвечает на вопросы. Если он холоден и раздражен при разговоре с родителями, то в общении с детьми будет еще менее тактичен.
Когда вы решили, что тренер вам подходит необходимо привести ребенка на пробное занятие, все люди разные и с кем-то приятно общаться, а кого-то просто на дух не переносишь. Это называется человеческая несовместимость. В таком случае переходите к другому тренеру, потому что с таким человеком ребенок никогда не будет чувствовать себя комфортно. Если же всё прошло хорошо, тренеру, которого вы в итоге сочли компетентным, нужно доверять в дальнейшем, регулярно с ним общаться, чтобы быть в курсе успехов своего ребенка и помогать в достижении общей цели – сделать ребенка здоровым и сильным человеком.
Если ребенок хорошо контактирует со своим наставником, это может привести к выдающимся результатам. Успех ребенка в любом занятии состоит из 2-х частей 20% работа тренера, его знания, правильные замечания, умения мотивировать и 80% желание и старание ребенка. Когда происходит полное совпадение ученика и учителя, появляются выдающиеся личности.
На фото справа: Ип Ман и его ученик Брюс Ли.