Инструкция
1
Цели персонажей делятся на внешние - общие, глобальные - в целом по сюжету фильма. И внутренние - цель персонажа конкретно в данной сцене.
Есть два варианта работы с задачами и целями сцены. Можно определять их заранее, создавая структуру для будущей сцены. Полезный инструмент, когда нужно быстро и чётко задать переменные новой сцены и освободить творческое воображение.
Второй вариант - проверить уже готовые сцены, созданные на волне вдохновения, если вы чувствуете, что "с ними что-то не так", как это часто бывает в первых драфтах сценария.
Разберём на примере двух сцен эпизода "Внешность обманчива" сериала "Однажды в сказке" (сезон 1, эпизод 12, автор сценария - Джейн Эспенсон).
Есть два варианта работы с задачами и целями сцены. Можно определять их заранее, создавая структуру для будущей сцены. Полезный инструмент, когда нужно быстро и чётко задать переменные новой сцены и освободить творческое воображение.
Второй вариант - проверить уже готовые сцены, созданные на волне вдохновения, если вы чувствуете, что "с ними что-то не так", как это часто бывает в первых драфтах сценария.
Разберём на примере двух сцен эпизода "Внешность обманчива" сериала "Однажды в сказке" (сезон 1, эпизод 12, автор сценария - Джейн Эспенсон).
2
Красавица и Чудовище.
Тёмный маг Румпельштильцхен и принцесса Белль.
Внешняя цель мага по сюжету - найти и вернуть сына, используя свою магическую силу (результат проклятия).
О внешней цели Белль в начале предложенной сцены мы можем только догадываться.
"Зачем я вам здесь?" - спрашивает Белль Румпельштильцхена в начале второго акта.
"Здесь было пыльно", - гримасничая, отвечает маг.
Они оба смеются, он присаживается рядом с ней на край стола, и между хозяином и служанкой завязывается почти непринуждённый разговор.
В начале сцены внутренние цели персонажей совпадают - они оба стремятся лучше узнать то единственное существо, с которым приходится делить кров. И жизнь.
Задача автора - позволить им это. Помочь им в этом. Создать безопасное пространство для двоих, наполнить его доверием и взаимопониманием.
"Ты не монстр", - заявляет Белль в финале первой половины сцены.
Затем разговор по душам прерывает появление Гастона (через секунду превращённого в розу), а во второй половине сцены появляется больше лёгкости, юмора и романтики.
Но глобальная цель автора в этой двойной сцене (задача сцены) - коварна и жестока:
Он намеревается подвести Румпельштильцхена к мысли "Эта девушка опасна для меня и моих долгосрочных планов. Она способна снять проклятие и лишить меня магии, хотя сама и не догадывается об этом. Мне нужно избавиться от неё".
И раскрутить цепочку событий, которая в итоге приведёт эту пару к ссоре и разлуке, и горькой для мага вести о гибели Белль.
Тёмный маг Румпельштильцхен и принцесса Белль.
Внешняя цель мага по сюжету - найти и вернуть сына, используя свою магическую силу (результат проклятия).
О внешней цели Белль в начале предложенной сцены мы можем только догадываться.
"Зачем я вам здесь?" - спрашивает Белль Румпельштильцхена в начале второго акта.
"Здесь было пыльно", - гримасничая, отвечает маг.
Они оба смеются, он присаживается рядом с ней на край стола, и между хозяином и служанкой завязывается почти непринуждённый разговор.
В начале сцены внутренние цели персонажей совпадают - они оба стремятся лучше узнать то единственное существо, с которым приходится делить кров. И жизнь.
Задача автора - позволить им это. Помочь им в этом. Создать безопасное пространство для двоих, наполнить его доверием и взаимопониманием.
"Ты не монстр", - заявляет Белль в финале первой половины сцены.
Затем разговор по душам прерывает появление Гастона (через секунду превращённого в розу), а во второй половине сцены появляется больше лёгкости, юмора и романтики.
Но глобальная цель автора в этой двойной сцене (задача сцены) - коварна и жестока:
Он намеревается подвести Румпельштильцхена к мысли "Эта девушка опасна для меня и моих долгосрочных планов. Она способна снять проклятие и лишить меня магии, хотя сама и не догадывается об этом. Мне нужно избавиться от неё".
И раскрутить цепочку событий, которая в итоге приведёт эту пару к ссоре и разлуке, и горькой для мага вести о гибели Белль.
3
Следующая сцена - так называемый мидпойнт эпизода, середина второго акта - встреча Белль и Королевы на дороге.
Задача сцены (задача автора) - передать Белль информацию о "Поцелуе Истинной Любви", способном снять проклятие и превратить Чудовище обратно в человека.
Внешняя цель Королевы - одержать победу над Румпельштильцхеном, завладеть его силой, подчинить его себе.
Внутренняя цель Королевы в этой сцене - сделать Белль орудием своих планов, заронив в неё надежду вернуть Румпельштильцхену человеческий облик.
Что касается Белль, её внешняя и внутренняя цель в финале этой сцены совпадают - она хочет спасти своё Чудовище.
В начале сцены её внутренней целью было возвращение в замок. Вопреки словам мага в их предыдущей совместной сцене - "Я ожидаю, что больше никогда тебя не увижу".
Белль игнорирует его просьбу, и намерение вернуться в замок сообщает нам о её внешней цели ещё до того, как Белль узнаёт от Королевы о поцелуе любви.
Задача сцены (задача автора) - передать Белль информацию о "Поцелуе Истинной Любви", способном снять проклятие и превратить Чудовище обратно в человека.
Внешняя цель Королевы - одержать победу над Румпельштильцхеном, завладеть его силой, подчинить его себе.
Внутренняя цель Королевы в этой сцене - сделать Белль орудием своих планов, заронив в неё надежду вернуть Румпельштильцхену человеческий облик.
Что касается Белль, её внешняя и внутренняя цель в финале этой сцены совпадают - она хочет спасти своё Чудовище.
В начале сцены её внутренней целью было возвращение в замок. Вопреки словам мага в их предыдущей совместной сцене - "Я ожидаю, что больше никогда тебя не увижу".
Белль игнорирует его просьбу, и намерение вернуться в замок сообщает нам о её внешней цели ещё до того, как Белль узнаёт от Королевы о поцелуе любви.