Инструкция
1
География сеттинга (основные локации)

Первые строчки в сценарии Фрэнка Дарабонта - сразу после титульного листа:


НАТ. ЛАНДШАФТ ДЖОРДЖИИ - ДЕНЬ

Панорама: прекрасные поля, пологие холмы, сияющие голубые небеса.

И дорога. Ровная и пустая, насколько хватает глаз.

Четырнадцать страниц спустя сценарист расскажет о том, как Рик Граймс очнулся в полном одиночестве в разрушенной больнице, но в первые четыре минуты пилотного эпизода автор заявляет главный мотив предстоящей истории - жизнь на дороге в обезлюдевшем мире, в борьбе за выживание.

Первая строчка в сценарии "Анатомия страсти" (в оригинале - "Анатомия Грей") сценариста Шонды Раймс:

SURGICAL MONTAGE

Серия кадров с хирургическими инструментами - визуальная презентация автора - "Моя история о людях, проводящих большую часть жизни в операционных".


Всё честно, нас предупредили. Две трети экранного времени герои сериала проводят в больничных локациях.
2
Первое знакомство с главным персонажем

"Ходячие мертвецы", вторая сцена тизера:


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ - ДЕНЬ
Близко: уровень топлива почти на нуле.
Открыть: водитель, офицер Рик Граймс переводит взгляд с манометра на дорогу и обратно.

Измождённый, измученный, небритый, без галстука.
Он прикрывает глаза от солнца, заметив впереди:
НАТ. АВТОЗАПРАВКА НА ШОССЕ - ДЕНЬ
Большое скопление брошенных автомобилей.

"Анатомия Грей", вторая сцена тизера:


ИНТ. ГОСТИНАЯ МЕРЕДИТ - РАССВЕТ

Свет просачивается сквозь занавески.

Встречайте Мередит Грей - 32, умная, неловкая, дерзкая, трудолюбивая, и...обнажённая.
Она пытается найти свою одежду.
3
Фокус внимания: миры новой вселенной

В "Ходячих мертвецах" это внешний мир - что происходит вокруг персонажей, в мире, где им довелось жить (выживать).
Специфика внешних обстоятельств - на планете зомби-апокалипсис - задаёт тон всему повествованию, направляет сюжет, определяет арки многочисленных персонажей.

В тизере пилота "Ходячих мертвецов" мы постепенно знакомимся с этим новым беспощадным миром, следуя за Риком, смотрим на всё его глазами.

В "Анатомии Грей" внимание зрителей сосредоточено на главной героине и событиях её личной и профессиональной жизни, а также на личных и профессиональных отношениях её друзей и коллег.

Зрители могут забыть, что действие происходит в городе под названием Сиэттл, могут забыть название клиники, в которой работает доктор Грей.
Потому что в центре внимания - её профессиональные успехи и неудачи, и её запутанные, но, безусловно, очень интересные для аудитории, отношения с доктором Шепардом. Первое представление о их характере мы получаем уже в тизере пилота.

При просмотре же "Ходячих" невозможно забыть, в каком мире живут персонажи, и какие доли секунды отделяют живых от мёртвых или обречённых на смерть. Какими бы сложными и напряжёнными ни были отношения в группе Рика благодаря сценаристам, угрозы окружающего их внешнего мира ни на миг не дают забыть о себе.
4
Первый клиффхангер

Клиффхангеры - неожиданные сюжетные повороты, напряжённые моменты, крючки - сценаристы проставляют в конце каждого структурного элемента каждого эпизода. Чтобы удержать интерес зрителей и обеспечить их возвращение к просмотру после перерыва.

Первый клиффхангер в этой системе - финал тизера пилотного эпизода.

Первый клиффхангер "Анатомии страсти" хорошо выполняет свои функции - развлекает и интригует одновременно. Хочется вернуться и узнать, что будет дальше.

Ричард приводит интернов в операционную и сообщает, что здесь они буквально проживут следующие семь лет. Что многие не выдержат напряжения. Он называет операционную ареной.

"Насколько хорошо вы будете играть - зависит только от вас".
Мередит сглатывает, нервничает.
Её голос за кадром: "Как я и говорила - мне конец".

А тизер пилотного эпизода "Ходячих мертвецов" заканчивается одной из самых запоминающихся сцен в истории телевидения:

Девочка, которой Рик хотел помочь, оборачивается - и оказывается мёртвой. Горящие глаза, голодные хрипы, она тянется к Рику.
 Он стреляет в неё, и от звука выстрела пробуждаются десятки мертвецов в автомобилях вокруг Рика...

Резюме: не начинайте свою историю посредственной сценой, не оправдывайтесь фразой "самое интересное впереди". Пусть будет интересно сразу, с первых минут.

В этом секрет и предназначение тизера - не только познакомить с главным героем и его миром, но и заинтересовать, увлечь читателя и зрителя, затянуть его в новую сюжетную и визуальную вселенную на эмоциональном уровне.