История создания самого большого самолета
Название Ан-225 «Мрия» переводится с украинского как мечта. Самолет был разработан за 4 года в опытно-конструкторском бюро Антонова. 21 декабря 1988 года был совершен первый полет «Мрии». Руководителем проекта является Толмачев, работавший на Киевском механическом заводе. Целью создания самолета со сверхбольшой грузоподъемностью была перевозка комплектующих ракеты-носителя и космического корабля «Буран» от места производства до места запуска. Ан-225 должен быть стать не только транспортировщиком, но и первой ступенью системы воздушного старта для «Бурана». Перед конструкторами было поставлено условие, что грузоподъемность воздушного судна должна быть более 250 тонн.
Исходя из характеристик космического корабля, превышающих объем грузового отсека воздушного судна, было решено сделать крепление для наружного груза.
Основой для создания самого большого самолета стало воздушное судно Ан-124. Но надо было улучшить аэродинамику, так как в результате закрепленного сверху груза появлялись дополнительные спутные струи. Спасло положение изменение хвостового оперения. На Ан-225 оно стало двухкилевым. Это помогло избавиться от аэродинамического затенения.
Всего планировалось создание 2 таких самолетов. Но закончить смогли только 1. Когда Советский Союз распался, самолет попросту законсервировали и 7 лет действующее воздушное судно простояло без двигателей.
Перевозкой космического корабля занимался другой самолет — «Атлант». И сейчас единственный экземпляр самого большого самолета в мире осуществляет грузовые перевозки в авиакомпании «Авиалинии Антонова». Иногда самолет используют как стартовую площадку для космических кораблей, но это скорее эксперименты.
Существует также план окончания строительства второго самолета, готовность которого сейчас составляет 70%.
Назначение воздушного судна
Помимо основной цели создания самолета — транспортировка корабля, он также имеет возможность перевозить моногрузы весом до 200000 кг на своем фюзеляже. Межконтинентальная перевозка рассчитана на грузы, масса которых не превышает 150000 кг, а внутриконтинентальная беспосадочная перевозка возможна для грузов, общий максимальный вес которых равен 200000 кг. Также самолет способен брать на борт крупногабаритные, выходящие из стандарта по размерам грузы.
Характеристики Ан-225 «Мрия»
Чтобы проще было представить габариты самолета, стоит отметить его технические характеристики. Воздушное судно имеет высоту 18 метров, что больше 5-этажного дома. Длина самолета - 84 метра. Если сравнить его с Boeing 737-800, то «Мрия» будет длиннее более, чем в 2 раза. А размах крыльев составляет 88,4 метра.
Максимальная взлетная масса самолета составляет 640 тонн. Чтобы нагляднее понять возможности загрузки «Мрии», можно представить, что в это воздушное судно спокойно поместится 50 легковых автомобилей.