Архитектура и процессор
PS4 и Xbox One – первые игровые консоли с 64-битной архитектурой CISC. Обе приставки также используют один и тот же процессор – AMD с тактовой частотой 1,6 ГГц на основе архитектуры Jaguar.
Графическая подсистема
С графической подсистемой дела обстоят иным образом. Несмотря на то что и на PS4, и на Xbox One установлен один графический ускоритель – Graphics Core Next (Radeon 7870) от все того же AMD – его технические характеристики на детище японцев из Sony несколько лучше. На PS4 установлено 18 вычислительных блоков и 1152 потоковых процессора, а на продукте компании Microsoft – 12 блоков и 768 процессоров.
Оперативная память
Обе консоли снабжены 8 гигабайтами памяти, однако, опять же, несмотря на одинаковый объем, приставка от Sony опережает детище Microsoft’а по двум причинам:
- На PS4 установлена память современного стандарта GDDR5 с тактовой частотой 5500 МГц, в то время как на One – морально устаревающая DDR3 с тактовой частотой 2133 МГц. Получается, что быстродействие двух рассматриваемых систем различается в два с лишним раза в пользу продукта компании Sony.
- Операционная система PS4 под свою работу резервирует 1 Гб, оставляя 7 Гб свободными для приложений и игр.
На Xbox One свободной памяти всего 5 Гб, хотя это не удивительно, поскольку операционных систем на детище компании Microsoft две, одна из которых используется для игр, а вторая – Windows 8 – для всего остального.
Сетевые возможности
Компания Sony реализовала поддержку PSN, что открывает огромное число новых социальных функций, а Microsoft сделала упор на использование облачных технологий.
Вердикт: таким образом, техническая оснащенность PS4 на голову выше, чем у Xbox One, так что продукт японской компании одерживает полную техническую победу.