Инструкция
1
Подготовьте бухгалтерскую справку. Обязательное условие для этого документа – указание неучтенных сумм расходов прошлого периода и причины их возникновения. Данная справка является основанием для внесения изменений в графу «Убытки прошлых лет» в бухгалтерской документации.
2
Ни в коем случае не вносите изменения в уже утвержденную бухгалтерскую документацию. Это запрещено законодательством РФ, а именно, п.11 «Указаний по ведению бухгалтерского учета», утвержденных Приказом № 674 Минфина РФ 22.07.2003 года.
3
Если вам все-таки необходимо внести соответствующие изменения, поступите следующим образом. Сделайте дополнительные записи за декабрь истекшего года. Но и этот вариант возможен только в том случае, если собрание акционеров предприятия или участников еще не утвердили бухгалтерскую отчетность.
4
Отнесите неучтенные ранее расходы прошлых периодов к прочим расходам. Для этого внесите соответствующую запись на счет 91.2 со ссылкой на соответствующий счет, который определяет назначение данного платежа.
5
Произведите необходимые исправления в налоговом учете.
6
Сделайте необходимый перерасчет налоговой базы. При этом учтите расходы прошлых неучтенных периодов и подготовьте измененный вариант декларации за прошедший период. Если вы не можете определить период, в котором была допущена ошибка, отнесите расходы прошлых периодов к тому времени, когда ошибка была выявлена.
7
Помните о том, что эти расходы учитываются в декларации и учитываются при расчете налоговой базы в текущем налоговом периоде.
Полезный совет
Вам следует провести соответствующий перерасчет налоговой базы, уменьшив при этом сумму налога в отчетном периоде, в котором выявлены эти искажения. Вы сможете сделать это, руководствуясь ст.54 Налогового кодекса, которая является действующей с 1 января 2010 года.
Источники:
- как провести документ прошлого года