Вся суть сайта, то есть, его тематическая направленность, информационное наполнение (не говоря уже о цветовом решении) – все это зависит от того, какие будут у проекта целевые пользователи. Еще до начала создания сайта важно решить с заказчиком этот вопрос, ведь именно от ответа на него зависит ход дальнейшей работы.
Определить целевую аудитория довольно просто. Во-первых, нужно выделить основные категории пользователей, которым может быть полезен данный сайт. Причем следует выделить их по разным показателям: возрастной, половой, профессиональный, уровень знания компьютера и интернета и пр. Во-вторых, нужно определить цели посещения данного сайта. И в-третьих, следует учесть тематику проекта и соответственно, заинтересованных в данной информации групп пользователей.
Как правило, посетителей сайтов можно отнести к трем основным группам.
Первую группу представляют люди, которые пользуются старым компьютерным оборудованием. Они предпочитают простые и легко загружающиеся сайты, не перенасыщенные анимацией или изображениями. Наиболее удобен им текстовый дизайн с небольшой долей графики.
Ко второй группе относится основная часть пользователей. Как правило, у этих людей достаточно хорошее компьютерное оборудование, которое позволяет им просматривать более сложные по дизайну сайты. Однако их больше интересует внутреннее наполнение страниц, нежели их оформление. Поэтому для этой категории пользователей стоит делать простые и удобные сайты, не перегруженные излишними анимацией и графикой. Классический дизайн такого сайта представляет собой веб-страницы, имеющие колоночную структуру. А также с обязательным присутствием «шапки» с названием организации.
Третья группа – это люди, активно взаимодействующие с компьютерной сферой. Они составляют не более 5% всех пользователей. У них новейшее компьютерное обеспечение, они уверенно чувствуют себя в интернете, быстро и хорошо воспринимают информацию, причем поданную в разных формах (текст, аудио, видео, изображения и т.д.). Эта категория пользователей, вне сомнений, обратит внимание на оформление сайта, удобство пользования им, оригинальные решения.
Но бывают ситуации, когда сложно определить конкретные группы целевой аудитории. В таком случае лучше сделать сайт с нейтральным оформлением. Не сложный, но и не слишком простой, не яркий, в приятных глазу тонах. Стоит учесть, что пользователями могут быть любые возрастные группы, люди как женского, так и мужского пола, лица разных профессий, с разным уровнем образования и с разным установленным компьютерным оборудованием.