Так уж повелось, что если в Европе, с ее «зеркальными» автобанами водитель может не беспокоиться на счет состояния подвески, то отечественным автолюбителям надо делать диагностику ходовой как можно чаще. Своевременная проверка некоторых важных составляющей подвески автомобиля ВАЗ может уберечь от многих неприятностей в пути.
Поставив авто «на яму», первым делом надо проверить целостность пыльников некоторых деталей, к примеру, шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Пыльники, которые представляют собой своеобразные резиновые чехлы, защищают важные узлы подвески от пыли и грязи, поэтому даже небольшая трещина, образовавшаяся в пыльнике, является причиной скорейшей его замены. Гораздо логичней заменить копеечную деталь, нежели потом тратить солидную сумму на сам ШРУС.
Втулки тяг и рычагов подвески, а также проушин амортизаторов – еще одни детали, которые обеспечивают комфорт езды, защищая кузов авто от жестких ударов дороги. Изношенная втулка, как правило, выглядит либо порванной, либо растрескавшейся. Комплект «резинок» на отечественное авто стоит тоже недорого, поэтому менять их надо, долго не раздумывая.
Амортизаторы тоже имеют свой срок службы, который заметно сокращается при передвижении по отечественным дорогам. Главной поломкой амортизатора является потеря жидкости. Устранение данной проблемы реально лишь в том случае, если деталь разборная. Если «потек» цельный амортизатор, придется покупать новый.
Проверка состояния амортизаторов не занимает много времени и производится визуально. Так, если на детали наблюдаются потеки масла, ее надо срочно менять. Проверить состояние данного узла подвески можно, раскачав авто с каждой из сторон. Если автомобиль долго качается по инерции (на самих пружинах), значит амортизатор неисправен. Недостаток этого метода диагностики заключается в том, что проверить можно только по-настоящему «убитый» амортизатор.
На автомобилях ВАЗ со временем может выйти из строя и передняя, и задняя подвеска. Определить неисправность можно, осмотрев рычаги подвески возле шаровых опор, сайлентблоков, под упорами пружин.
Рычаги, а также поперечная тяга передней подвески, нуждаются в скорейшей замене, если на них наблюдаются трещины, пускай даже самые незначительные. Устранять данную неисправность с помощью сварки не рекомендуется, лучше приобрести новую деталь.
Также трещины со временем появляются на металлических дисках колес, образовываясь возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. При наличии данных недостатков, следует поменять диск. Если же нет такой возможности, нужно тщательно осматривать колесо после каждого сильного удара.
Проверка пыльников и втулок
Поставив авто «на яму», первым делом надо проверить целостность пыльников некоторых деталей, к примеру, шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Пыльники, которые представляют собой своеобразные резиновые чехлы, защищают важные узлы подвески от пыли и грязи, поэтому даже небольшая трещина, образовавшаяся в пыльнике, является причиной скорейшей его замены. Гораздо логичней заменить копеечную деталь, нежели потом тратить солидную сумму на сам ШРУС.
Втулки тяг и рычагов подвески, а также проушин амортизаторов – еще одни детали, которые обеспечивают комфорт езды, защищая кузов авто от жестких ударов дороги. Изношенная втулка, как правило, выглядит либо порванной, либо растрескавшейся. Комплект «резинок» на отечественное авто стоит тоже недорого, поэтому менять их надо, долго не раздумывая.
Проверка амортизаторов
Амортизаторы тоже имеют свой срок службы, который заметно сокращается при передвижении по отечественным дорогам. Главной поломкой амортизатора является потеря жидкости. Устранение данной проблемы реально лишь в том случае, если деталь разборная. Если «потек» цельный амортизатор, придется покупать новый.
Проверка состояния амортизаторов не занимает много времени и производится визуально. Так, если на детали наблюдаются потеки масла, ее надо срочно менять. Проверить состояние данного узла подвески можно, раскачав авто с каждой из сторон. Если автомобиль долго качается по инерции (на самих пружинах), значит амортизатор неисправен. Недостаток этого метода диагностики заключается в том, что проверить можно только по-настоящему «убитый» амортизатор.
Трещины подвески
На автомобилях ВАЗ со временем может выйти из строя и передняя, и задняя подвеска. Определить неисправность можно, осмотрев рычаги подвески возле шаровых опор, сайлентблоков, под упорами пружин.
Рычаги, а также поперечная тяга передней подвески, нуждаются в скорейшей замене, если на них наблюдаются трещины, пускай даже самые незначительные. Устранять данную неисправность с помощью сварки не рекомендуется, лучше приобрести новую деталь.
Также трещины со временем появляются на металлических дисках колес, образовываясь возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. При наличии данных недостатков, следует поменять диск. Если же нет такой возможности, нужно тщательно осматривать колесо после каждого сильного удара.
Источники: