От фантастики слова к делу жизни



Писатель Алексей Иванов уже при жизни назван новым классиком. Начав свой творческий путь с фантастической прозы, он довольно скоро обратился к освоению других пластов литературы, к описанию действительности в ее реальной плоти, исторически изменчивой и все же тяготеющий к странному постоянству.

После выхода в свет трех первых бестселлеров («Общага-на-Крови», «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы») Иванов получил возможность реализовать себя не только как талантливый и самобытный автор, но и как культурный деятель. И по сей день активно работает организованный им Продюсерский центр «ИЮЛЬ», уже выпустивший такой масштабный телепроект, как «Русский хребет», который включил в себя фильм и иллюстрированную книгу об Урале.

Писатель занимается переводческой деятельностью, написанием сценариев, охотно сотрудничает с кино и театром. Его активная роль в современном культурном процессе и чувство сопричастности к истории и ценности родного края находит свое отображение и в художественном своеобразии произведений, написанных им.

Творчество писателя



Все книги Иванова, даже исторические, обращены к актуальным и неразрешимым вопросам нашей эпохи, они глубоко социальны, национальны и пронзительны. Тонкие наблюдения над непостижимой и в чем-то предсказуемой человеческой психологией в его романах встречаются с по-настоящему лирическими описаниями природы, в которых одухотворена каждая деталь.

Одна из главных особенностей произведений писателя - ставить читателя в былинную ситуацию выбора между тремя дорогами, в прошлое, настоящее и будущее. Но тайная цель его творчества - отвергнуть выбор между ними. Иванов, как никто другой, призывает жить с оглядкой, с историей не только в кармане, но и в голове. При этом его интерес к прошлому тесно связан или даже спаян с вопросами о будущем.

Стремится к универсализации у писателя не только время, но и пространство. Исследуемые им в жанре non-fiction родные просторы как бы заново постигаются читателем, обретают свой многомерный облик в художественной среде. Иванов точно фотографирует их словом и проявляет эти фото на пленке вечности.

В русской литературе не раз встречаются картины национальной жизни. Писатель по-своему портретирует необозримое и знакомое всем. Таким образом, вполне справедливо считать его «золотым фондом» отечественной литературы.