Инструкция
1
Подчеркивайте подлежащее в предложении одной непрерывной линией.
2
Для подчеркивания сказуемого используйте двойную непрерывную линию.
3
Дополнение в предложении обозначайте пунктирной линией.
4
Используйте волнистую линию подчеркивания для обозначения определения.
5
Обстоятельство выделяйте в предложении подчеркиванием линией из точек и тире.
6
В односоставном предложении главный его член подчеркивайте тремя непрерывными линиями, хотя преподаватели в школах и высших учебных заведениях не всегда требуют делать это.
7
Используйте непрерывное подчеркивание (включая пробелы между словами) при выделении обособленных членов предложения.
8
Иногда слова можно трактовать одновременно как разные члены предложения. В таких случаях используйте двойное подчеркивание, соответствующее обоим членам. Однако лучше предварительно проконсультироваться с преподавателем - чаще они рекомендуют выбирать один, наиболее подходящий, вариант определения для члена предложения.
9
Никак не подчеркивайте слова и обороты, которые не являются членами предложения - например, обращения и вводные слова. Иногда учителя требуют обозначать их квадратными скобками или подчеркивать крестиками, а иногда - просто писать выше слова его название (например, «вводное»).
10
Союзы, по определению не являющиеся членами предложения, но входящие в состав обособленных членов или сравнительных оборотов, подчеркивайте вместе со структурой, частью которой они являются. Например, «читая медленно и вдумчиво» надо полностью подчеркнуть линией из точек и тире.
11
Предлоги, как и союзы, не являются членами предложения. Тем не менее, их тоже подчеркивайте вместе с существительным, к которому относится этот предлог, даже если эти два слова разделены прилагательным. Например, в словосочетании «вместо сладкого чая» пунктиром надо подчеркнуть слова «вместо» и «чая».