Социализация личности – это процесс вхождения индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения как в самой структуре общества, так и в структуре личности. В результате данного процесса человек усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это необходимо для успешного функционирования в любом обществе.
Социализация должна начинаться в детстве, когда человеческая личность уже активно формируется. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. Дети, изолированные от общества, в социальном плане погибают, хотя многие взрослые иногда сознательно ищут уединения и самоизоляции на некоторое время, предаются углубленным размышлениям и созерцанию.
Даже в тех случаях, когда взрослые попадают в изоляцию помимо своей воли и на длительный срок, они вполне способны не погибнуть духовно и социально. А бывает, преодолевая трудности, они даже и развивают свою личность, открывают в себе новые грани.
Поскольку на протяжении жизни людям приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения, роли и т. п. Понятие «социализация» объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное.
Процесс социализации проходит фазы, которые связаны со стадиями жизненного цикла человека. Это детство, юность, зрелость и старость. По степени достижения результата или завершенности процесса социализации, можно выделить начальную, или раннюю социализацию, охватывающую периоды детства и юности, и продолженную, зрелую социализацию, охватывающую два других периода. Как и процесс самоидентификации, социализация не знает завершения, продолжаясь в течение всей жизни.
В традиционных обществах подготовка к взрослой жизни была непродолжительной: в 14—15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью. Детство получило признание в Европе в средние века, а отрочество — только в 20 веке. Совсем недавно самостоятельной стадией жизненного цикла была признана юность (молодость).
Таким образом, подготовка к самостоятельной жизни сегодня стала не только более продолжительной, но и более сложной. Дать полноценное образование всем желающим из любого социального слоя человеческое общество смогло только в 20 веке. Десятки тысяч лет оно накапливало для этого ресурсы.
Социализация должна начинаться в детстве, когда человеческая личность уже активно формируется. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. Дети, изолированные от общества, в социальном плане погибают, хотя многие взрослые иногда сознательно ищут уединения и самоизоляции на некоторое время, предаются углубленным размышлениям и созерцанию.
Даже в тех случаях, когда взрослые попадают в изоляцию помимо своей воли и на длительный срок, они вполне способны не погибнуть духовно и социально. А бывает, преодолевая трудности, они даже и развивают свою личность, открывают в себе новые грани.
Поскольку на протяжении жизни людям приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения, роли и т. п. Понятие «социализация» объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное.
Процесс социализации проходит фазы, которые связаны со стадиями жизненного цикла человека. Это детство, юность, зрелость и старость. По степени достижения результата или завершенности процесса социализации, можно выделить начальную, или раннюю социализацию, охватывающую периоды детства и юности, и продолженную, зрелую социализацию, охватывающую два других периода. Как и процесс самоидентификации, социализация не знает завершения, продолжаясь в течение всей жизни.
В традиционных обществах подготовка к взрослой жизни была непродолжительной: в 14—15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью. Детство получило признание в Европе в средние века, а отрочество — только в 20 веке. Совсем недавно самостоятельной стадией жизненного цикла была признана юность (молодость).
Таким образом, подготовка к самостоятельной жизни сегодня стала не только более продолжительной, но и более сложной. Дать полноценное образование всем желающим из любого социального слоя человеческое общество смогло только в 20 веке. Десятки тысяч лет оно накапливало для этого ресурсы.
Видео по теме