Важность школы для детей
В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.
Почему школу нельзя заменить ничем другим?
Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.
Уже с детского сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.
Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то одноклассник, почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.
Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.
Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.
Необходимость посещения школы для подростков
В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.
К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.
Почему важно получить как минимум 9 классов образования?
Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.
Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.
Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9 класс, может обернуться разными, не всегда плачевными, но неприятными последствиями.
Видео по теме