Охранные функции в современной сигнализации уходят постепенно на второй план. В стандартном блоке системы помещается схема управления практическими всеми система автомобиля. Если три десятилетия назад охранная система представляла собой сирену, которая включалась при открывании дверей или багажника, то сегодня это еще и масса новейших разработок, которые облегчают жизнь водителя. Но какие функции должны быть в сигнализации? Постараемся более детально рассмотреть их.
Итак, любая автомобильная охранная система должна сигнализировать о попытке проникновения в салон, багажник, под капот. Как и прежде, сейчас используются концевые выключатели, установленные в кузове. При закрывании дверцы происходит размыкание контактов и сигнализация переводится в режим охраны. При замыкании контактов происходит подача напряжения на центральный блок сигнализации, отчего срабатывает сирена.
Второй узел, ставший уже классикой, устанавливается на кузове автомобиля. Это датчик удара. В самом простом случае это конструкция, очень похожая на магнитную головку, которая устанавливается на стрелочных тестерах. Только к стрелке прикрепляется грузик, который заставляет ее находиться в определенном положении. При ударе по колесу или кузову происходит смещение грузика. Сопротивление катушки, которая находится поверх магнитной головки, изменяется. За счет изменения сопротивления происходит включение оповещения.
В самую простую конструкцию сигнализации входит также управление центральным замком. В центральном блоке имеется два провода, которые подключаются на блок управления центральным замком. При постановке на охрану подается напряжение по проводу, отвечающему за запирание замков. А при снятии с охраны напряжение возникает на втором проводе.
Бюджетные сигнализации весьма простые, брелоки на них имеют только две-три кнопки. Намного информативнее оказывается сигнализация, брелок которой имеет ЖК-дисплей. Обратная связь обычно присутствует в таких моделях. Для чего она? Представьте, что на ваш автомобиль ночами постоянно прыгают кошки. И от каждого такого прыжка срабатывает сирена, которая не дает спать всему дому. Намного лучше будет, если не сирена сработает, а зазвенит брелок. Конечно, после лучше настроить датчик удара, чтобы он не реагировал на каждое дуновение ветерка.
Автозапуск окажется весьма полезным в зимнее время года. Пока собираетесь на работу, можете завести автомобиль. Причем снятие с охраны не происходит, когда придете к машине, тогда и откроете ее. Другими словами, никто без вашего ведома в нее не проберется. Наличие датчика объема предусматривают некоторые модели сигнализаций. Он будет полезен в случае, когда часто оставляете окна открытыми. А вот если позаботились о доводчиках стекол, то бояться вам нечего.
Основные узлы автомобильной сигнализации
Итак, любая автомобильная охранная система должна сигнализировать о попытке проникновения в салон, багажник, под капот. Как и прежде, сейчас используются концевые выключатели, установленные в кузове. При закрывании дверцы происходит размыкание контактов и сигнализация переводится в режим охраны. При замыкании контактов происходит подача напряжения на центральный блок сигнализации, отчего срабатывает сирена.
Второй узел, ставший уже классикой, устанавливается на кузове автомобиля. Это датчик удара. В самом простом случае это конструкция, очень похожая на магнитную головку, которая устанавливается на стрелочных тестерах. Только к стрелке прикрепляется грузик, который заставляет ее находиться в определенном положении. При ударе по колесу или кузову происходит смещение грузика. Сопротивление катушки, которая находится поверх магнитной головки, изменяется. За счет изменения сопротивления происходит включение оповещения.
В самую простую конструкцию сигнализации входит также управление центральным замком. В центральном блоке имеется два провода, которые подключаются на блок управления центральным замком. При постановке на охрану подается напряжение по проводу, отвечающему за запирание замков. А при снятии с охраны напряжение возникает на втором проводе.
Что еще должно быть в сигнализации?
Бюджетные сигнализации весьма простые, брелоки на них имеют только две-три кнопки. Намного информативнее оказывается сигнализация, брелок которой имеет ЖК-дисплей. Обратная связь обычно присутствует в таких моделях. Для чего она? Представьте, что на ваш автомобиль ночами постоянно прыгают кошки. И от каждого такого прыжка срабатывает сирена, которая не дает спать всему дому. Намного лучше будет, если не сирена сработает, а зазвенит брелок. Конечно, после лучше настроить датчик удара, чтобы он не реагировал на каждое дуновение ветерка.
Автозапуск окажется весьма полезным в зимнее время года. Пока собираетесь на работу, можете завести автомобиль. Причем снятие с охраны не происходит, когда придете к машине, тогда и откроете ее. Другими словами, никто без вашего ведома в нее не проберется. Наличие датчика объема предусматривают некоторые модели сигнализаций. Он будет полезен в случае, когда часто оставляете окна открытыми. А вот если позаботились о доводчиках стекол, то бояться вам нечего.
Источники:
- Полезные советы по выбору автосигнализации