Инструкция
1
Сначала посчитайте, сколько денег вам понадобится на постоянные расходы. Это могут быть затраты на покупку продуктов питания, оплата счетов за энергопотребление, воду и другие коммунальные услуги. Сюда же входит и заработная плата педагогического состава. Записывайте все статьи расходов в отдельные строки, каждую из которой проименуйте и проставьте номера кодов расходов, которые приняты в налоговой.
2
Далее переходите к оформлению в общей таблице статей расходов на различные детали. Сюда могут относиться закупки методических материалов, прокат какого-либо оборудования, оплата экскурсий или найм актеров для праздничных выступлений. У каждой такой статьи расходов также есть свой определенный код. Не забудьте его указать в таблице.
3
После того как рассчитаете всю расходную часть сметы, приступайте к разделу, который характеризуется как доходная часть. Определите все источники поступления к вам денежных средств. Это могут быть дотации от органов народного образования, поступления от Департамента образования, какие-либо финансовые вливания от органов местного самоуправления и т.д.
4
Заложите в смету школы также и тот пункт, в котором будет указано, какую сумму должны будут внести родители учащихся. Конечно же, она не может быть большой, ведь школы в основном финансируются за счет средств государственного бюджета. Но такие услуги, как найм уборщицы или охранника школы зачастую ложатся именно на плечи родителей.
5
Смете обязательно должно быть присвоено название. Например, бюджетная. Также в ней проставляются все требуемые налоговой коды. Это и код по ОКПО, и код вида расходов, и код запроса, и т.д. Обязательно этот документ должен быть заверен руководителем данного учебного учреждения и главным бухгалтером. После чего он подписывается вышестоящим начальством, т.е. руководителем Департамента образования по тому району, к которому школа принадлежит.
6
Когда вам нужна не общая смета, а только касающаяся какого-то события (ремонта, проведения праздника, турпохода и т.д.), составляйте ее на таком же бланке, как и обычную. Только не забудьте указать ее название и правильно расставить налоговые коды. В таблице же детально распишите только тот перечень услуг и материалов, на которые вы планируете потратить денежные средства. Учтите, что при некорректном заполнении (например, написали меньше, потратили больше) вам придется объяснять почему так вышло. Поэтому все нужно заранее рассчитать и четко придерживаться уже утвержденных цифр.
Источники:
- Составление сметы