С чего начать
Первично нужно определить сферу, в которой у будущего предпринимателя имеются теоретические и практические знания. Такие сферы можно искать в образовании или, что более предпочтительно, в опыте работы по найму. Это позволит обойти множество острых углов связанных со спецификой отрасли.
Кого стоит нанимать
В первые месяцы существования бизнеса предпочтение нужно отдавать найму сотрудников, которые способны избавить предпринимателя от рутинных задач, так называемой «текучки». Это позволит уделять больше времени именно развитию бизнеса и поиску первых клиентов.
Иногда случается так, что предприниматель в первую очередь специалист по продажам и у него уже имеются клиенты готовые заключить договора на приобретение продукта или услуги. В этом случае нужно нанять минимальное количество грамотных специалистов, которые способны выполнять договорные обязательства и в ближайшем будущем взять под свое крыло молодых специалистов.
Универсальные виды бизнеса
Случается так, что сферы деятельности в которых у предпринимателя имеются теоретические и практические навыки не подходят. В этом случае можно подобрать сферы, где в первую очередь нужен капитал и трудолюбие. Наиболее выгодными универсальными сферами являются:
1. Торговые автоматы. Данный вид деятельности направлен на постоянный поиск выгодных мест для установки оборудования и регулярные поставки товара. Стоимость одного торгового автомата по продаже кофе или снэков составляет около 200 тысяч рублей. Хорошая точка может приносить до 20 тысяч рублей прибыли в месяц, что является очень высоким показателем доходности.
2. Продуктовый магазин шаговой доступности. Людям всегда нужны продукты и хоз. товары первой необходимости. Задача предпринимателя состоит в поиске подходящего помещения в районе с минимальной конкуренцией и составлении ассортимента товара на основе уже существующих магазинов. Прибыльность данного бизнеса сильно отличается в зависимости от города и района, но редко опускается ниже 50-60 тысяч рублей в месяц.
3. Салон-красоты. Набор услуг, в большинстве случаев, является стандартным для таких предприятий и выбор людей в пользу того или иного салона зависит от трех основных факторов: место расположение, цены и профессионализм сотрудников. Все эти факторы требуют от предпринимателя кропотливого труда, а не специфических знаний.