Само понятие малый бизнес подразумевает развитие организации, в которой предусмотрен небольшой штат ( от 1 до 5 человек) и небольшие обороты. То есть, бизнес, с которым можно справиться одному или с привлечением небольшого числа сотрудников. Чаще всего, открытие малого бизнеса становится более предпочтительным, поскольку не требует масштабных инвестиций при открытии. Но и прибыли такое предприятие будет давать не много.
Когда речь идет о выборе направления для открытия малого бизнеса, следует выбирать те варианты, которые не только не требуют единовременных крупных вложений, но и тех, в специфике которых разбирается учредитель бизнеса. Среди вариантов выделить можно следующие направления:
- консалтинг;
- посредничество;
- рукоделие и ручные изделия (изготовление мыла, ремонт техники или электроники);
- удаленный бизнес;
- такси и прочие.
Человек имеет особые знания и навыки, умело применив которые, можно открыть свое дело. Кто-то отлично готовит, и первыми шагами к открытию закусочной станет приготовление обедов для рабочих на фабриках, заводах, расположенных поблизости. Может, успешно будет продаваться выпечка или консервированные салаты и ягоды.
Для мужчин такими вариантами могут стать ремонтная мастерская (ремонт электроники, ремонт бытовой техники, ремонт транспортных средств). Кроме того, можно выполнять декоративные работы из дерева или металла в домашних условиях. Эксклюзивные изделия будут не только стоить дороже штамповки, но и привлекать внимание любителей выделиться. Здесь же стоит упомянуть вязание на заказ, вышивку, шитье (одежда, шторы, прочие).
Когда рынок переполнен однотипными товарами, владение такими навыками позволит открыть сначала небольшую фирму, которая, впоследствии, сможет претендовать на реорганизацию в более серьезный бизнес - мастерская по пошиву одежды - в ателье, приготовление обедов - в ресторан или кафе, маленькая фирма по организации досуга - в культурно-досуговый центр.
Указанные варианты практически не потребуют особых вложении при старте, поскольку этот бизнес основывается на имеющихся знаниях и существующих подручных материалах. Практически не понадобится вложений для начинания удаленного бизнеса - здесь больше понадобится творческий подход и знания технологии организации сайтов, умение завладевать вниманием потенциальных удаленных клиентов, умение держать грань между риском и гарантией надежности.
Любой бизнес не сможет развиваться сам по себе, его надо «взращивать». Правильное управление фирмой будет давать свои плоды в виде увеличивающейся клиентской базы и растущей прибыли. Следует отдавать много времени на то, чтобы о компании узнали люди не только из ближайшего окружения. Важно заниматься репутацией маленькой компании - дорожить положительными отзывами, следить за тем, чтобы клиенты, в большинстве своем, были довольны. Также следует расширять компанию, следить за конкурентами, улучшать качество и обязательно контролировать все процессы фирмы.
Реклама компании требует вложений, но обойтись можно и малой кровью - привлечь виртуальные ресурсы можно практически бесплатно, можно распечатывать объявления или раздавать рекламные буклеты. Также следует придумать узнаваемый логотип компании и распечатать, пусть и не дорогие, визитки. Если компанию правильно преподать, то эти расходы окупятся очень быстро, нежели экономить на презентабельности и создавать неправильное впечатление у клиентов.
Какое направление для бизнеса выбрать?
Когда речь идет о выборе направления для открытия малого бизнеса, следует выбирать те варианты, которые не только не требуют единовременных крупных вложений, но и тех, в специфике которых разбирается учредитель бизнеса. Среди вариантов выделить можно следующие направления:
- консалтинг;
- посредничество;
- рукоделие и ручные изделия (изготовление мыла, ремонт техники или электроники);
- удаленный бизнес;
- такси и прочие.
Человек имеет особые знания и навыки, умело применив которые, можно открыть свое дело. Кто-то отлично готовит, и первыми шагами к открытию закусочной станет приготовление обедов для рабочих на фабриках, заводах, расположенных поблизости. Может, успешно будет продаваться выпечка или консервированные салаты и ягоды.
Для мужчин такими вариантами могут стать ремонтная мастерская (ремонт электроники, ремонт бытовой техники, ремонт транспортных средств). Кроме того, можно выполнять декоративные работы из дерева или металла в домашних условиях. Эксклюзивные изделия будут не только стоить дороже штамповки, но и привлекать внимание любителей выделиться. Здесь же стоит упомянуть вязание на заказ, вышивку, шитье (одежда, шторы, прочие).
Когда рынок переполнен однотипными товарами, владение такими навыками позволит открыть сначала небольшую фирму, которая, впоследствии, сможет претендовать на реорганизацию в более серьезный бизнес - мастерская по пошиву одежды - в ателье, приготовление обедов - в ресторан или кафе, маленькая фирма по организации досуга - в культурно-досуговый центр.
Указанные варианты практически не потребуют особых вложении при старте, поскольку этот бизнес основывается на имеющихся знаниях и существующих подручных материалах. Практически не понадобится вложений для начинания удаленного бизнеса - здесь больше понадобится творческий подход и знания технологии организации сайтов, умение завладевать вниманием потенциальных удаленных клиентов, умение держать грань между риском и гарантией надежности.
Как развивать бизнес без больших инвестиций?
Любой бизнес не сможет развиваться сам по себе, его надо «взращивать». Правильное управление фирмой будет давать свои плоды в виде увеличивающейся клиентской базы и растущей прибыли. Следует отдавать много времени на то, чтобы о компании узнали люди не только из ближайшего окружения. Важно заниматься репутацией маленькой компании - дорожить положительными отзывами, следить за тем, чтобы клиенты, в большинстве своем, были довольны. Также следует расширять компанию, следить за конкурентами, улучшать качество и обязательно контролировать все процессы фирмы.
Реклама компании требует вложений, но обойтись можно и малой кровью - привлечь виртуальные ресурсы можно практически бесплатно, можно распечатывать объявления или раздавать рекламные буклеты. Также следует придумать узнаваемый логотип компании и распечатать, пусть и не дорогие, визитки. Если компанию правильно преподать, то эти расходы окупятся очень быстро, нежели экономить на презентабельности и создавать неправильное впечатление у клиентов.