Инструкция
1
У каждого свои склонности и возможности, исследуйте их с самого раннего детства. Это позволит точно установить, какого рода информация стимулирует, активизирует ребенка и включает его во взаимодействие с окружающим миром. Установите его соционический тип у специалиста. Типов всего 16 и для каждого из них нужны отдельные рекомендации.
2
Если же возможности обратиться к специалисту нет, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразного опыта. Тогда ему легче будет найти то, что его включает во взаимодействие с миром. Для этого необязательно вести ребенка на занятия разных кружков, хотя это тоже хорошо. Телевизор смотрят практически все дети, так что способ подходит всем. Понаблюдайте, какие фильмы и передачи любит ваш ребенок и постарайтесь развить интерес. Если он любит смотреть о приключениях собаки-полицейского, купите ему хорошую энциклопедию о служебных собаках. Если о красоте и моде - найдите для него журнал с модными прическами. Юному любителю спорта подарите маленькие гантели. Любителю ток-шоу – игрушечный микрофон, а меломану – простенький синтезатор. У человека, который имеет увлечения и потому – повышенный уровень жизненной энергии, проблемы с мотивацией возникают реже, чем у вялого и безынициативного с детства.
3
Однако человеку для формирования высокой мотивации недостаточно просто быть включенным во взаимодействие с миром, ему нужна обратная связь от мира. В виде оценки умений. Дети-дошкольники часто сами буквально напрашиваются на оценку. Казалось бы, нужно просто стимулировать ребенка похвалами и осуждать неправильное поведение. Но все не так просто. Во-первых, оценивайте не каждое действие, иначе ребенка можно довести до невроза либо сделать оценочным «наркоманом», который без нее шагу ступить не может. Во-вторых, оценивайте быть как можно более объективно, как будто вы ее ставите не своему ребенку, а чужому. Если же ребенок болезненно реагирует на критику, нужно вообще перестать давать оценку его поведению и действиям на некоторое время.