Вакуумирование кондиционера, точнее, сказать его трассы, производится в ходе монтажа или ремонта. Цель этого процесса заключается в удаление влаги и воздуха, попавшего внутрь устройства. Если этого не сделать, то произойдет перемешивание атмосферного воздуха и хладагента, что изменит свойства последнего, причем, не в лучшую сторону. Результатом станет плохая холодопроизводительность и сокращение срока службы агрегата.
Для проведения работ понадобится вакуумный насос (или вакууматор), который присоединяется к специальному порту наружного устройства кондиционера (используйте шланг желтого цвета). При выборе насоса смотрите на его мощность, которая должна быть не меньше мощности кондиционера. Также обратите внимание на остаточное давление вакууматора – чем оно меньше, тем лучше. Далее присоедините коллектор измерительного устройства (манометра) с помощью шланга низкого давления, имеющего синюю окраску. Теперь откройте вентиль низкого давления и включите вакуумный насос на период не менее 15-ти минут. Закройте вентиль и только потом отключите вакууматор. После этого можно запустить фреон в контур, - для этого достаточно повернуть вентили на кондиционере с помощью шестигранника.
Часть монтажников предпочитает ориентироваться на давление манометра: при падении его значения ниже «0» процесс вакуумирования заканчивают. Однако это неправильно: в любом воздухе влага присутствует, и время вакуумации не может быть меньше 15-ти минут.
Еще одна распространенная ошибка – попытка удаления воздуха посредством фреоновой продувки; ее осуществляют, открыв вентиль и чуть открутив одну из гаек, которую затем закручивают. После такой «операции» в системе остается влага, которая способна окислить медные трубки, забить ТРВ (терморегулирующий вентиль) и даже повредить компрессор.
На заводе кондиционер заправляют из расчета на 5 м длины трассы. Конкретное количество указывается в инструкции и составляет от 5-ти до 20-ти г на метр. Если трасса длиннее 5-ти метров, то агрегат придется дозаправлять, в противном случае получите потерю мощности. Проверить ее можно путем включения кондиционера (режим охлаждения) и измерения температуры на выходе, которая должна быть 0С или чуть выше. Отрицательная температура говорит о необходимости дозаправки. Точно также можно проверить работу кондиционера в режиме обогрева.
Вакуумирование
Для проведения работ понадобится вакуумный насос (или вакууматор), который присоединяется к специальному порту наружного устройства кондиционера (используйте шланг желтого цвета). При выборе насоса смотрите на его мощность, которая должна быть не меньше мощности кондиционера. Также обратите внимание на остаточное давление вакууматора – чем оно меньше, тем лучше. Далее присоедините коллектор измерительного устройства (манометра) с помощью шланга низкого давления, имеющего синюю окраску. Теперь откройте вентиль низкого давления и включите вакуумный насос на период не менее 15-ти минут. Закройте вентиль и только потом отключите вакууматор. После этого можно запустить фреон в контур, - для этого достаточно повернуть вентили на кондиционере с помощью шестигранника.
Часть монтажников предпочитает ориентироваться на давление манометра: при падении его значения ниже «0» процесс вакуумирования заканчивают. Однако это неправильно: в любом воздухе влага присутствует, и время вакуумации не может быть меньше 15-ти минут.
Фреоновая продувка и дозаправка
Еще одна распространенная ошибка – попытка удаления воздуха посредством фреоновой продувки; ее осуществляют, открыв вентиль и чуть открутив одну из гаек, которую затем закручивают. После такой «операции» в системе остается влага, которая способна окислить медные трубки, забить ТРВ (терморегулирующий вентиль) и даже повредить компрессор.
На заводе кондиционер заправляют из расчета на 5 м длины трассы. Конкретное количество указывается в инструкции и составляет от 5-ти до 20-ти г на метр. Если трасса длиннее 5-ти метров, то агрегат придется дозаправлять, в противном случае получите потерю мощности. Проверить ее можно путем включения кондиционера (режим охлаждения) и измерения температуры на выходе, которая должна быть 0С или чуть выше. Отрицательная температура говорит о необходимости дозаправки. Точно также можно проверить работу кондиционера в режиме обогрева.