Импровизация


Предметы, которые не требуют точных расчетов и формул, можно попытаться сдать, используя общие фразы и обтекаемые понятия. Если постараться вспомнить хоть что-то из материала, услышанного на лекциях, сложится некий отвлеченный, но яркий рассказ.

Особенно располагают к такому способу ответа философские дисциплины, где можно до бесконечности рассуждать на заданную тему, освещая вопросы с разных сторон и плавно переходя от одного к другому. Здесь пригодятся любые отрывки знаний, возможно даже личные домыслы. Всегда есть шанс попасть в точку.

Импровизация предполагает живую адаптацию к сложившейся ситуации. Действие напролом, риск. Например, экзамен по литературе можно сдать ни разу не открыв книгу, просто вспомнив сюжет просмотренной экранизации заданного произведения.

При хорошем стечении обстоятельств преподаватель поймет, что какие-то знания у человека определенно имеются. А если ученик или студент на протяжении учебного года заработал положительную репутацию, то можно рассчитывать на достаточно высокую лояльность экзаменатора.

Шпаргалки


Подготовкой к сдаче тяжелых предметов при помощи шпаргалок занимались многие поколения учащихся. Это классика жанра. Особо изобретательные личности используют не просто маленькие и незаметные клочки бумаги с информацией, а пишут полотна формул и определений на руках и ногах, используют дополнительные предметы для хранения спасительных подсказок: ручки, пеналы, рукава блузок и рубашек.

Правильно пользоваться шпаргалками – это целое искусство. Сохраняя невозмутимый вид, нужно незаметным образом достать подсказку, найти искомые данные и уверенно их списать.

С развитием электроники появилась возможность пользоваться гаджетами для хранения и воспроизведения информации. Например, на самый обычный мобильный телефон можно надиктовать мини-лекцию любого предмета или записать текстовый файл. Останется только улучить момент и аккуратно считать данные.

Создание шпаргалок процесс трудоемкий. Это, по сути, такая же подготовка к экзамену, но в очень сокращенном варианте. Всю информацию по предмету нужно структурировать, сократить, выделить самое главное, записать коротко и четко. Поэтому тем, кто не желает тратить время на такую работу, можно надеяться лишь на помощь друзей из класса или группы.

В этом случае сдавать предмет лучше позже других учеников, предварительно собрав у них все готовые и уже не нужные им подсказки. Минусом такого варианта является плохая ориентированность в чужих записях и необходимость разбирать почерк.

Оставить все как есть


Если хитрости и ухищрения не помогли, всегда можно оставить ситуацию так как есть, сообщив преподавателю о своей проблеме. Для любого экзамена существует возможность его пересдачи, а за время, отведенное на повторную подготовку, получится подучить азы и основы предмета, или сделать качественные шпаргалки.