Инструкция
1
Используйте самый простой способ подбора винта. Если есть такая возможность, сравните рабочие качества двух-трех винтов с разным шагом, поочередно установив их на один и тот же двигатель. Определите, какой винт будет эффективнее при большой загрузке судна (обычно это винт с меньшим шагом), а какой обеспечит высокую скорость передвижения при минимальной загрузке катера или лодки.
2
Проведите несколько экспериментов, делая замеры расхода топлива при разной загрузке катера. Определите для каждого винта оптимальную скорость выхода на глиссирование и максимальную скорость, которую может развить судно. При этом мотор должен работать примерно на 5000 оборотах в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке.
3
При проверке работы винта обратите внимание на то, насколько сильно бурлит вода из-под мотора. Если в момент начала движения мотор издает звук, напоминающий перегазовку автомобиля, а на движение рычагов управления отзывается отрывисто и резко, требуется установить винт с большим шагом. При плохом наборе оборотов и замедленном выходе в режим глиссирования потребуется гребной винт с меньшим шагом.
4
Выбирая винт для катера, учитывайте условия планируемой эксплуатации судна, включая допустимую нагрузку. Если вы планируете ездить налегке, то винт, рассчитанный на максимальную нагрузку, будет совершать лишние обороты.
5
Обратите внимание на количество лопастей винта. Большую максимальную скорость имеют винты с тремя лопастями, но они медленнее выводят судно на глиссирование. Четырехлопастные винты, наоборот, без труда переходят в режим глиссирования, но уступают трехлопастным в скорости.
6
Для обеспечения хорошего хода имеет значение также форма лопастей винта. Выбирайте эллиптические лопасти, если хотите обеспечить оптимальное соотношение скорости и тяги. Некоторые винты имеют лопасти, сужающиеся к кончикам, что уменьшает трение, такие винты предпочтительны для скоростных катеров. Для движения в заросших водорослями водоемах больше подойдет винт с лопастями, закрученными в направлении вращения.
7
При выборе материала, из которого изготовлен винт, учитывайте, что для подвесных моторов, устанавливаемых на небольшие лодки, предпочтительны алюминиевые винты. Они легче и дешевле латунных.