Вам понадобится
- - яркие книжки с детскими стихами;
- - игрушки для оживления сюжета.
Инструкция
1
Начинайте читать малышу стихи пораньше, можно даже с первых дней его жизни – вы поступите правильно. Казалось бы, ребенок еще ничего не понимает, но это не совсем так. Он, конечно, не понимает пока смысла отдельных слов, но голос родных людей, обращенный к нему, улавливает очень хорошо. Начиная читать малышу вслух первые коротенькие стишки, постепенно приучайте его слушать, сосредотачиваться на речи взрослого.
2
С помощью стихов происходит начало общения с малышом, что полезно для развития речи, мышления и памяти. Постепенно с их помощью удается пробудить у ребенка интерес к окружающему миру, явлениям природы, различным предметам. Особенно ценно то, что они вызывают радость от общения с мамой – главным человеком в жизни малыша в этот период.
3
Подбирайте для совсем маленьких детей короткие стихи в четыре или восемь строчек. Это могут быть не обязательно стихи в обычном варианте – полезны также считалки, потешки, пестушки и другие произведения русского фольклора.
4
Старайтесь выразительно произносить слова во время чтения, настраивайте ребенка на позитивные эмоции. Отдавайте предпочтение веселым стихам. Ребенок воспринимает мир по большей части через эмоции, грусть и печаль могут быть им восприняты неправильно.
5
Подбирайте такие стихи для чтения, которые ритмично звучат, рассказывают о знакомых ребенку вещах. Таким образом вы стимулируете создание у ребенка большого словарного запаса, ускоряете развитие интеллекта, речи, памяти. Начинать можно с четверостиший З. Александровой, А. Барто, С. Маршака, И. Токмаковой и других.
Видео по теме
Обратите внимание
Полуторагодовалые малыши уже способны вставлять в любимые стихи односложные пропущенные слова. Мамы с удивлением и радостью обнаруживают, что ребенок наизусть запомнил многое из того, что часто ему читают. Чтобы стимулировать развитие речи, читая стихи, пропускайте некоторые простые слова, чтобы малыш мог «подсказать» их. Развивайте подражательные способности младенца, старайтесь продемонстрировать наглядно пропущенные слова. Показывайте вместо пропущенного слова мишку, зайку, как качается бычок, как «наша Таня громко плачет».
Полезный совет
Неплохо начинать с произведений К. Чуковского или А. Барто. При регулярных чтениях очень скоро у ребенка появятся предпочтения. Читая вслух «Мишку косолапого», «Телефон», «Муху-Цокотуху», вы скоро отметите, какие из стихотворений нравятся малышу больше других. Он будет оживляться и слушать более внимательно, постарается выразить свое расположение возможными жестами, звуками.