Инструкция
1
Сначала решаем, о чем мы пишем стихотворение. Чему оно будет учить, о чем рассказывать? Например, мой 10-летний сын Мирослав решил придумать веселую небылицу про листья.
2
Отвечаем на вопросы: кто будет в нем главными героями? От чьего лица будет идти рассказ?
В нашем случае главные герои были известны, это листья, а писать он решил не от лица листьев, а от лица автора - стороннего наблюдателя.
В нашем случае главные герои были известны, это листья, а писать он решил не от лица листьев, а от лица автора - стороннего наблюдателя.
3
Придумываем примерный сюжет стихотворения. Мирослав придумал, что листья пошли в школу, люди висят на деревьях, желтеют и опадают, а листья идут мимо магазина, в котором коровы продают голубей в шоколадной глазури, над ними пролетают зефирки с шоколадными крыльями, а когда они приходят в школу, учитель говорит, чтобы они в тетрадях писали шоколадными чернилами.
4
Пишем первую строчку.
5
Придумываем несколько рифм к первой строчке.
6
Повторяем ребенку первую строчку, вместо недостающих слов вставляем тра-та-та-та, чтобы ребенок почувствовал ритм стихотворения, и последнее слово строчки.
Например:
Листья в школу побежали, (первая строчка)
тра-та-та-та-та упали (одна из придуманных рифм).
И предлагаем ребенку подобрать слова, вместо тра-та-та-та-та… Если ребенку сложно это сделать, предлагаем ему варианты, главное, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
Например:
Листья в школу побежали, (первая строчка)
тра-та-та-та-та упали (одна из придуманных рифм).
И предлагаем ребенку подобрать слова, вместо тра-та-та-та-та… Если ребенку сложно это сделать, предлагаем ему варианты, главное, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
7
Напоминаем ребенку сюжет стихотворения, вместе придумываем 3 строчку, затем рифму к ней, затем следуя алгоритму, описанному в пункте №6, сочиняем 4 строчку и так далее.
8
Придумываем так же все стихотворение
Видео по теме
Обратите внимание
Вот что у нас получилось:
Небылица в стихах «Осенняя история».
Автор Мирослав Мазикин.
Листья в школу побежали,
Прозвенит для них звонок.
Люди с дерева упали
И валяются у ног.
Вот на юг летят зефирки
С шоколадными крылами.
Им на встречу мармеладки
С ярко синими глазами.
Прибежали листья в класс,
А дракон им говорит
К нам пришла гитара бас,
Барабан у нас шалит.
2 окт.13 г.
Небылица в стихах «Осенняя история».
Автор Мирослав Мазикин.
Листья в школу побежали,
Прозвенит для них звонок.
Люди с дерева упали
И валяются у ног.
Вот на юг летят зефирки
С шоколадными крылами.
Им на встречу мармеладки
С ярко синими глазами.
Прибежали листья в класс,
А дракон им говорит
К нам пришла гитара бас,
Барабан у нас шалит.
2 окт.13 г.
Полезный совет
Совет 1. Главное, помнить, что в процессе сюжет может измениться, повинуясь капризной рифме или непостоянному настроению ребенка, поэтому сюжет не продумываем детально, а намечаем общую направленность стиха. Главное, чтобы стихотворение отвечало первоначальной задумке и соответствовало поставленной задаче. В нашем примере с небылицей: про голубей в шоколадной глазури и шоколадные же чернила, ребенок благополучно забыл, зато вставил в стихотворение барабан и бас-гитару, а учитель превратился в дракона.
Совет 2. Если у ребенка не получается придумать рифму, пишем на листе окончание слова, и подставляем к нему разные буквы и слоги. Допустим, нужно придумать рифму к слову «говорит», пишем на листочке окончание «орит», подставляем к нему разные согласные, получаем «горит» (записываем рифму), «торит» (такого слова нет, зато сразу вспоминается слово «творит», которое то же записываем в список рифм), «шорит», такого слова тоже нет, но Мирославу оно напомнило слово «шалит», которым он в итоге и закончил свое стихотворение.
Совет 2. Если у ребенка не получается придумать рифму, пишем на листе окончание слова, и подставляем к нему разные буквы и слоги. Допустим, нужно придумать рифму к слову «говорит», пишем на листочке окончание «орит», подставляем к нему разные согласные, получаем «горит» (записываем рифму), «торит» (такого слова нет, зато сразу вспоминается слово «творит», которое то же записываем в список рифм), «шорит», такого слова тоже нет, но Мирославу оно напомнило слово «шалит», которым он в итоге и закончил свое стихотворение.