Малыши в возрасте 1-2 года предпочитают слушать коротенькие рифмованные произведения. Они могут еще не понимать смысла стишков, но им нравится само звучание рифм. Оптимальным вариантом станут небольшие детские стихотворения, например, стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» и разнообразные «потешки».


Нравятся малышам и короткие сказки, такие как «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок».


Заинтересуют детей и книжки про животных. Малыш может особо выделить какого-то одного зверя, например лисичку, а других животных, изображенных в книге, просто игнорировать. Ребенок будет листать странички в поисках именно лисички и, найдя ее, приходить в восторг. Такую заинтересованность ребенка можно использовать для расширения его кругозора. Расскажите ему, где живет лисичка, что она ест и как себя ведет. Таким образом вы начнете формировать интерес ребенка к книгам.


Очень важно, чтобы книжки малыша содержали много ярких и четких иллюстраций. Они должны быть просты, без множества мелких и пестрых деталей. Читая книжку, обязательно показывайте ребенку персонажей, нарисованных на картинках. Если ребенок заинтересовался каким-то изображением, можно ненадолго отвлечься от чтения и обсудить с малышом то, что он видит на картинке («Кто это? Колобок? А это кто? Зайка? А где у зайки ушки?»).


Важно, чтобы у сказки был «хэппи энд». Сказки с плохим концом способствуют формированию различных страхов у ребенка. Поэтому в некоторых случаях финал произведения можно придумать самому. Например, прочитав стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка…», расскажите, как зайку подобрала другая девочка, и он остался жить у нее. Рассказывая сказку «Колобок» придумайте иной, «счастливый» вариант концовки, в котором Колобку удалось обмануть лису и убежать.