На одной и той же модели автомобилей Сузуки могут устанавливаться различные двигатели, отличающиеся друг от друга по конструкции. Поэтому порядок замены ремня ГРМ показан на примере популярной в России модели автомобиля выпускаемого заводом Сузуки – Suzuki Grand Vitara SQ 416/ SQ 420/ 420 WD.
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний патрубок от радиатора. Ослабьте натяжение и снимите ремни усилителя руля и компрессора кондиционера. Затем снимите ремень и шкив водяного насоса. После этого снимите электрический вентилятор радиатора и кожух вентилятора.
Отверните 5 болтов и снимите шкив привода дополнительных агрегатов коленвала. Выверните винты и снимите верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Вращая ключом шкив коленвала установите шкивы распредвала и коленвала по контрольным меткам. Метка на шкиве распредвала должна установиться напротив метки на крышке головки бока цилиндров, а метка на шкиве ремня ГРМ коленвала совместиться с меткой на крышке масляного насоса. Если совпадут метки только на одном из шкивов, проверните коленвал еще на один оборот.
Ослабьте болт на кронштейне натяжного ролика, отожмите ролик от ремня и снимите ремень ГРМ. Выверните болты полностью и снимите пружину и натяжной ролик вместе с кронштейном.
Осмотрите натяжной ролик, убедитесь в отсутствии дефектов и проверьте плавность вращения. При наличии следов износа или шума и перекашивания при вращении замените ролик.
Установите на место кронштейн и натяжной ролик. Не затягивайте полностью фиксирующий болт в прорези кронштейна. Проверьте правильность работы механизма натяжения ремня.
Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала и заведите с правой стороны на шкив распредвала, при этом эта часть ремня должна быть натянута, все провисание ремня должно быть со стороны натяжного ролика. Затем отожмите натяжной ролик и заведите за него ремень, ролик должен касаться наружной стороны ремня.
Проверьте установку шкивов по меткам, если метки не совпадают, переустановите ремень. При совпадении меток проверните коленвал на несколько оборотов и снова проверьте совпадение. Если метки совпадают и ремень нормально натянут, затяните фиксирующий болт на кронштейне натяжного ролика. Если же совпадения меток нет, всю процедуру придется повторить, до полного совпадения всех меток.
Установите на место защитную крышку ремня ГРМ. Установите на коленвал шкив привода дополнительных агрегатов и закрепите болтами. Установите шкив и затем ремень водяного насоса. Наденьте и натяните ремень насоса ГУР и компрессора кондиционера. Установите на место кожух и вентилятор охлаждения радиатора.
Подсоедините патрубок к радиатору и залейте охлаждающую жидкость в систему. Подсоедините аккумулятор и заведите двигатель. Проверьте, нет ли подтеков охлаждающей жидкости и правильность установки угла опережения зажигания.
Снятие ремня ГРМ
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний патрубок от радиатора. Ослабьте натяжение и снимите ремни усилителя руля и компрессора кондиционера. Затем снимите ремень и шкив водяного насоса. После этого снимите электрический вентилятор радиатора и кожух вентилятора.
Отверните 5 болтов и снимите шкив привода дополнительных агрегатов коленвала. Выверните винты и снимите верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Вращая ключом шкив коленвала установите шкивы распредвала и коленвала по контрольным меткам. Метка на шкиве распредвала должна установиться напротив метки на крышке головки бока цилиндров, а метка на шкиве ремня ГРМ коленвала совместиться с меткой на крышке масляного насоса. Если совпадут метки только на одном из шкивов, проверните коленвал еще на один оборот.
Ослабьте болт на кронштейне натяжного ролика, отожмите ролик от ремня и снимите ремень ГРМ. Выверните болты полностью и снимите пружину и натяжной ролик вместе с кронштейном.
Осмотрите натяжной ролик, убедитесь в отсутствии дефектов и проверьте плавность вращения. При наличии следов износа или шума и перекашивания при вращении замените ролик.
Установка ремня ГРМ
Установите на место кронштейн и натяжной ролик. Не затягивайте полностью фиксирующий болт в прорези кронштейна. Проверьте правильность работы механизма натяжения ремня.
Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала и заведите с правой стороны на шкив распредвала, при этом эта часть ремня должна быть натянута, все провисание ремня должно быть со стороны натяжного ролика. Затем отожмите натяжной ролик и заведите за него ремень, ролик должен касаться наружной стороны ремня.
Проверьте установку шкивов по меткам, если метки не совпадают, переустановите ремень. При совпадении меток проверните коленвал на несколько оборотов и снова проверьте совпадение. Если метки совпадают и ремень нормально натянут, затяните фиксирующий болт на кронштейне натяжного ролика. Если же совпадения меток нет, всю процедуру придется повторить, до полного совпадения всех меток.
Установите на место защитную крышку ремня ГРМ. Установите на коленвал шкив привода дополнительных агрегатов и закрепите болтами. Установите шкив и затем ремень водяного насоса. Наденьте и натяните ремень насоса ГУР и компрессора кондиционера. Установите на место кожух и вентилятор охлаждения радиатора.
Подсоедините патрубок к радиатору и залейте охлаждающую жидкость в систему. Подсоедините аккумулятор и заведите двигатель. Проверьте, нет ли подтеков охлаждающей жидкости и правильность установки угла опережения зажигания.
Видео по теме
Источники:
- Замена ремня ГРМ на Сузуки Гранд Витара