Разновидностей систем передачи вращения к газораспределительному механизму существует две: цепная и ременная. Последняя наиболее распространена ввиду практичности и возможности ремонта даже в полевых условиях. Замену ремня ГРМ выполняют каждые 30-45 тысяч пробега, вместе с ремнем подлежат замене натяжные ролики. На проведение ремонтных работ потребуется 2-3 часа свободного времени, гараж с хорошим освещением и переносная автомобильная лампа. Наличие ямы необязательно.
Экономить на покупке ремня не стоит: чем выше цена, тем меньше вероятность преждевременного износа. Ремень нужно тщательно обследовать, изгибая и скручивая его в разных направлениях. В процессе испытания на поверхности не должно появляться трещин, а шлицы должны быть четкой прямоугольной или трапециевидной формы. Ролик следует распаковать и прокрутить в присутствии продавца. Хороший механизм при вращении не будет издавать ни звука. Кроме того, недопустимо наличие на металлическом кронштейне даже незначительных дефектов.
Перед удалением старого ремня потребуется обеспечить свободный доступ к месту ремонта: снять пластиковый кожух передачи ГРМ, защиту двигателя и брызговик, для удобства можно убрать колесо. В любом случае машину будет необходимо приподнять на домкрате, чтобы освободить одно из ведущих колес, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и включив четвертую передачу.
После снятия кожуха нужно открутить болт, фиксирующий натяжение ролика. Когда ремень ослаб, его можно без усилий снять. Резать ремень нет необходимости: его лучше сохранить в багажнике на случай аварийной ситуации.
В большинстве случаев ролик имеет два болта: натяжной и фиксирующий. Их нужно полностью выкрутить и снять механизм. При установке нового натяжного ролика фиксирующий болт затягивается полностью, а натяжной нужно просто наживить на 1,5-2 витка.
Если замена ремня ГРМ проводится планово, то регулировка не потребуется. Если же ремень оборвался на ходу, потребуется установить газораспределительный механизм в начало такта и найти для первого цилиндра верхнюю мертвую точку. Сделать это можно по специальным меткам, нанесенным на шкивы, корпус коробки передач и головки блока цилиндров. Подробное описание внешнего вида и расположения меток можно найти в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Шкив распредвала прокручивается вручную, а коленвал провернуть проще всего через колесо.
Новый ремень нужно надеть с максимальной осторожностью, чтобы не сбить установленные метки. Если шлицы не совпадают с пазами на шкивах, один из последних нужно будет немного провернуть. Когда ремень надет на шкивы, его укладывают в паз ролика, который следует предварительно отжать монтировкой. Чтобы натянуть ремень, потребуется помощь: один человек прижимает ролик, а другой затягивает натяжной болт. Хорошо натянутый ремень должен скручиваться усилием пальцев на четверть оборота.
Как выбрать ремень и ролики
Экономить на покупке ремня не стоит: чем выше цена, тем меньше вероятность преждевременного износа. Ремень нужно тщательно обследовать, изгибая и скручивая его в разных направлениях. В процессе испытания на поверхности не должно появляться трещин, а шлицы должны быть четкой прямоугольной или трапециевидной формы. Ролик следует распаковать и прокрутить в присутствии продавца. Хороший механизм при вращении не будет издавать ни звука. Кроме того, недопустимо наличие на металлическом кронштейне даже незначительных дефектов.
Снять ремень без усилий очень просто
Перед удалением старого ремня потребуется обеспечить свободный доступ к месту ремонта: снять пластиковый кожух передачи ГРМ, защиту двигателя и брызговик, для удобства можно убрать колесо. В любом случае машину будет необходимо приподнять на домкрате, чтобы освободить одно из ведущих колес, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и включив четвертую передачу.
После снятия кожуха нужно открутить болт, фиксирующий натяжение ролика. Когда ремень ослаб, его можно без усилий снять. Резать ремень нет необходимости: его лучше сохранить в багажнике на случай аварийной ситуации.
Замена роликов и регулировка ГРМ
В большинстве случаев ролик имеет два болта: натяжной и фиксирующий. Их нужно полностью выкрутить и снять механизм. При установке нового натяжного ролика фиксирующий болт затягивается полностью, а натяжной нужно просто наживить на 1,5-2 витка.
Если замена ремня ГРМ проводится планово, то регулировка не потребуется. Если же ремень оборвался на ходу, потребуется установить газораспределительный механизм в начало такта и найти для первого цилиндра верхнюю мертвую точку. Сделать это можно по специальным меткам, нанесенным на шкивы, корпус коробки передач и головки блока цилиндров. Подробное описание внешнего вида и расположения меток можно найти в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Шкив распредвала прокручивается вручную, а коленвал провернуть проще всего через колесо.
Установка нового ремня
Новый ремень нужно надеть с максимальной осторожностью, чтобы не сбить установленные метки. Если шлицы не совпадают с пазами на шкивах, один из последних нужно будет немного провернуть. Когда ремень надет на шкивы, его укладывают в паз ролика, который следует предварительно отжать монтировкой. Чтобы натянуть ремень, потребуется помощь: один человек прижимает ролик, а другой затягивает натяжной болт. Хорошо натянутый ремень должен скручиваться усилием пальцев на четверть оборота.