Если у вас крупное предприятие, позаботьтесь о получении аудиторского заключения. Покупатели внимательно изучают все документы. Принять решение о покупке им поможет наличие заключения от оценщика и аудитора. Покупателей может быть несколько. Вы значительно ускорите продажу бизнеса, если заранее соберете все справки и документы. Кроме того, вы избавите покупателей от проведения собственных проверок.
Внимательно просмотрите все заключенные договоры. Если вы подписали договор аренды, заканчивающийся в скором времени, его стоит продлить. Многие имеют недвижимость в собственности. В этом случае стоит обратиться в БТИ и получить новые справки. Возможно, стоимость недвижимости окажется выше стоимости самого бизнеса. Сделайте копии балансов и всех его приложений. Получите у банка справки об отсутствии задолженностей. Хорошо предоставить рекомендательные письма. Проведите оценку невидимости и оценку самого бизнеса. Сделайте это по нескольким методикам.
Повысить стоимость бизнеса поможет маркетинговый обзор. В нем должна быть указана доля рынка, которую занимает ваша компания, емкость рынка. Опишите товарную политику. Сделайте обзор потребителей и конкурентов. В маркетинговом плане должно быть описание услуг или производимых товаров. Предоставьте покупателям действующий бизнес-план. В нем должен быть анализ сильных и слабых сторон бизнеса, анализ ресурсов и мощностей предприятия. Важен анализ финансово-хозяйственного состояния.
Заблаговременно проработайте различные варианты сделки. Это может быть не только купля-продажа бизнеса, но и аренда с выкупом, поглощение или слияние. Подготовьте пакет документов. Покупатель вашего бизнеса отдаст их своим юристам для предварительного изучения. Составьте пояснительную записку. Это важный момент. Наличие записки поможет вам вести дискуссию с покупателем, когда некоторые показатели вашего бизнеса не очень хороши.
Лучше всего поручить подготовку к продаже профессионалам. Стоимость услуг таких компаний может достигать 13% от стоимости бизнеса. Конечно, для продажи мелкого бизнеса этот вариант мало пригоден. Но это позволит эффективно сэкономить средства и силы при продаже бизнеса, стоимость которого превышает 100 тыс. долларов. Выбирайте ту компанию, которая не только подготовит все документы, но и возьмется за маркетинг и саму продажу бизнеса.
Внимательно просмотрите все заключенные договоры. Если вы подписали договор аренды, заканчивающийся в скором времени, его стоит продлить. Многие имеют недвижимость в собственности. В этом случае стоит обратиться в БТИ и получить новые справки. Возможно, стоимость недвижимости окажется выше стоимости самого бизнеса. Сделайте копии балансов и всех его приложений. Получите у банка справки об отсутствии задолженностей. Хорошо предоставить рекомендательные письма. Проведите оценку невидимости и оценку самого бизнеса. Сделайте это по нескольким методикам.
Повысить стоимость бизнеса поможет маркетинговый обзор. В нем должна быть указана доля рынка, которую занимает ваша компания, емкость рынка. Опишите товарную политику. Сделайте обзор потребителей и конкурентов. В маркетинговом плане должно быть описание услуг или производимых товаров. Предоставьте покупателям действующий бизнес-план. В нем должен быть анализ сильных и слабых сторон бизнеса, анализ ресурсов и мощностей предприятия. Важен анализ финансово-хозяйственного состояния.
Заблаговременно проработайте различные варианты сделки. Это может быть не только купля-продажа бизнеса, но и аренда с выкупом, поглощение или слияние. Подготовьте пакет документов. Покупатель вашего бизнеса отдаст их своим юристам для предварительного изучения. Составьте пояснительную записку. Это важный момент. Наличие записки поможет вам вести дискуссию с покупателем, когда некоторые показатели вашего бизнеса не очень хороши.
Лучше всего поручить подготовку к продаже профессионалам. Стоимость услуг таких компаний может достигать 13% от стоимости бизнеса. Конечно, для продажи мелкого бизнеса этот вариант мало пригоден. Но это позволит эффективно сэкономить средства и силы при продаже бизнеса, стоимость которого превышает 100 тыс. долларов. Выбирайте ту компанию, которая не только подготовит все документы, но и возьмется за маркетинг и саму продажу бизнеса.
Видео по теме
Источники:
- Продажа своего бизнеса. Методические рекомендации