С порчей уплотнителя ветрового стекла автолюбители сталкиваются, как правило, после его неудачной замены или по причине старения и высыхания. Резиновая прокладка может быть выдавлена частично или полностью, в большинстве случаев это явление происходит из-за некачественной установки.
Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если он ссохся или местами потерял герметичность, потребуется обратить пристальное внимание на дефект. Доступ к месту работ открытый: не потребуется снимать капот или приборную панель, а сама процедура займет около двух часов, так что для замены уплотнителя в автосервис ехать не нужно. Поменять уплотнительную окантовку лобового стекла лучше в домашних условиях, но только если есть гараж или навес: на время работ потребуется надежное укрытие от дождя. Понадобится набор шлицевых отверток разных размеров, пара канцелярских ножей, пластиковый шпатель, растворитель для нитро-краски и специальный герметик. По поводу последнего пункта нельзя дать каких либо рекомендаций, так как ассортимент клеев-герметиков довольно разнообразен. Кроме того, может понадобиться уникальное средство для использования в конкретной марке автомобиля.
В первую очередь нужно удалить все декоративные элементы: пластиковые или металлические уголки, рамки и прочие украшения. Не лишним будет снять дворники, чтобы не мешали. Уплотнитель нужно поддеть в одном месте тонкой отверткой. Если в есть есть стык, начинать нужно именно с него. Когда удалось освободить около двадцати сантиметров, можно аккуратно тянуть с небольшим усилием: уплотнитель сам выйдет из паза, даже если сидит очень плотно. Если же ранее был использован специальный клей, фиксирующий резину на кромке стекла и в пазах, ветровое стекло придется вынимать полностью.
Для снятия лобового стекла лучше отправиться в автосервис: там его могут извлечь быстро и за скромную плату при помощи струны или других специальных инструментов. Если решено произвести работы у себя в гараже, нужно приготовится к длинной и кропотливой работе. Стекло извлекается из посадочного места при помощи пластикового шпателя и широкой отвертки. При этом один человек выдавливает стекло со стороны салона, а другой аккуратно поддевает края. Начинать нужно с верхней части. После извлечения нужно тщательно вычистить кромку стекла и посадочный паз. Последний лучше покрыть специальной грунтовкой в несколько слоев. После чистки на поверхностях не должно остаться фрагментов резины или клея.
При установке стекло вкладывается в нижний паз, после чего нужно провести вставку по всему периметру. Для этого лучше использовать шнур или бельевую веревку, по толщине равную ширине самой глубокой части паза. Шнур нужно пропитать моющим средством и равномерно уложить в углубление. По мере вставки стекла шнур нужно вытягивать наружу, для того чтобы уплотнитель был усажен плотно и качественно. Уплотнитель можно дополнительно зафиксировать клеем-герметиком. По завершении установки нужно притянуть стекло к крыше и боковинам лентами скотча на одни сутки, а после их удаления можно вернуть на место декоративные накладки.
Подготовка к работе
Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если он ссохся или местами потерял герметичность, потребуется обратить пристальное внимание на дефект. Доступ к месту работ открытый: не потребуется снимать капот или приборную панель, а сама процедура займет около двух часов, так что для замены уплотнителя в автосервис ехать не нужно. Поменять уплотнительную окантовку лобового стекла лучше в домашних условиях, но только если есть гараж или навес: на время работ потребуется надежное укрытие от дождя. Понадобится набор шлицевых отверток разных размеров, пара канцелярских ножей, пластиковый шпатель, растворитель для нитро-краски и специальный герметик. По поводу последнего пункта нельзя дать каких либо рекомендаций, так как ассортимент клеев-герметиков довольно разнообразен. Кроме того, может понадобиться уникальное средство для использования в конкретной марке автомобиля.
Демонтаж уплотнителя
В первую очередь нужно удалить все декоративные элементы: пластиковые или металлические уголки, рамки и прочие украшения. Не лишним будет снять дворники, чтобы не мешали. Уплотнитель нужно поддеть в одном месте тонкой отверткой. Если в есть есть стык, начинать нужно именно с него. Когда удалось освободить около двадцати сантиметров, можно аккуратно тянуть с небольшим усилием: уплотнитель сам выйдет из паза, даже если сидит очень плотно. Если же ранее был использован специальный клей, фиксирующий резину на кромке стекла и в пазах, ветровое стекло придется вынимать полностью.
Извлечение ветрового стекла
Для снятия лобового стекла лучше отправиться в автосервис: там его могут извлечь быстро и за скромную плату при помощи струны или других специальных инструментов. Если решено произвести работы у себя в гараже, нужно приготовится к длинной и кропотливой работе. Стекло извлекается из посадочного места при помощи пластикового шпателя и широкой отвертки. При этом один человек выдавливает стекло со стороны салона, а другой аккуратно поддевает края. Начинать нужно с верхней части. После извлечения нужно тщательно вычистить кромку стекла и посадочный паз. Последний лучше покрыть специальной грунтовкой в несколько слоев. После чистки на поверхностях не должно остаться фрагментов резины или клея.
Установка стекла с уплотнителем
При установке стекло вкладывается в нижний паз, после чего нужно провести вставку по всему периметру. Для этого лучше использовать шнур или бельевую веревку, по толщине равную ширине самой глубокой части паза. Шнур нужно пропитать моющим средством и равномерно уложить в углубление. По мере вставки стекла шнур нужно вытягивать наружу, для того чтобы уплотнитель был усажен плотно и качественно. Уплотнитель можно дополнительно зафиксировать клеем-герметиком. По завершении установки нужно притянуть стекло к крыше и боковинам лентами скотча на одни сутки, а после их удаления можно вернуть на место декоративные накладки.
Источники:
- Замена лобового и заднего стекол ВАЗ 2106