Чем сильнее встречный ветер, тем большей высоты достигнет самолет в момент взлета. Это увеличение высоты происходит за счет действия встречного ветра, уменьшающего скорость самолета относительно земли.
Перед началом взлета летательный аппарат обязательно должен быть развернут против ветра. При этом перед ним должно оставаться достаточно большое пространство для разбега, с которого и начинается каждый взлет.
При взлете на попутном ветре самолету требуется больший разбег и скорость разгона. Кроме того, если машина поднимается в воздух, может возникнуть помпаж, который довольно часто приводит к плачевным последствиям.
Помпаж – это срывной режим работы авиадвигателя, а также нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов. Из-за этого происходит резкое падение тяги и мощная вибрация всего самолета, появляется дым из выхлопа двигателя. При этом воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, после резко меняет направление, в результате чего внутри турбины появляются турбулентные завихрения.
Подъемная сила крыла зависит от квадрата скорости набегающего потока воздуха. При взлете против ветра к собственной скорости самого самолета добавляется еще и скорость ветра. А набегающий навстречу воздушный поток позволяет увеличить подъемную силу крыла, за счет чего уменьшается минимальная скорость самолета относительно земли для удержания себя в воздухе.
Опытные летчики утверждают, что ни в коем случае в момент взлета не нужно спешить. Ведь уже бывали случаи, когда излишняя торопливость приводила к крайне печальным последствиям.
Кроме того, что взлетать самолету против ветра намного проще, это еще и ощутимая экономия времени и топлива. Ведь железная махина расходует огромное количество керосина, а сокращение времени разбега способно сберечь достаточно много топлива.
Взлет при боковом ветре, особенно сильном, является крайне затруднительным. Ведь самолет попросту порывами сносит с полосы. И летчикам приходится применять ряд определенных комбинаций, которые помогут выровнять машину и поднять ее в воздух без особых проблем. Посадка в таких условиях также довольно затруднительна.
Перед взлетом летчики получают всю необходимую информацию: и скорость ветра, и его направление, и многие другие специальные данные, которые должны помочь им осуществить правильный и легкий взлет.
Однако случается, что пилоты на взлете могут допускать ошибки. Некоторые из них пассажиры даже не ощущают. Другие заканчиваются весьма печально.
Летчикам же необходимо очень тщательно относиться к процедуре взлета и быть собранными на взлетной полосе. К тому же современные самолеты таковы, что легко могут взлетать как против, так и по ветру. Да и боковой им тоже не доставит проблем.
Почему самолет взлетает против ветра
Перед началом взлета летательный аппарат обязательно должен быть развернут против ветра. При этом перед ним должно оставаться достаточно большое пространство для разбега, с которого и начинается каждый взлет.
Разбег необходим, чтобы самолет мог набрать достаточную скорость для отрыва от земли.
При взлете на попутном ветре самолету требуется больший разбег и скорость разгона. Кроме того, если машина поднимается в воздух, может возникнуть помпаж, который довольно часто приводит к плачевным последствиям.
Помпаж – это срывной режим работы авиадвигателя, а также нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов. Из-за этого происходит резкое падение тяги и мощная вибрация всего самолета, появляется дым из выхлопа двигателя. При этом воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, после резко меняет направление, в результате чего внутри турбины появляются турбулентные завихрения.
Подъемная сила крыла зависит от квадрата скорости набегающего потока воздуха. При взлете против ветра к собственной скорости самого самолета добавляется еще и скорость ветра. А набегающий навстречу воздушный поток позволяет увеличить подъемную силу крыла, за счет чего уменьшается минимальная скорость самолета относительно земли для удержания себя в воздухе.
Подобное положение актуально не только взлета, но и для посадки. Ведь чем меньше скорость самолета при посадке, тем безопаснее и мягче ее можно совершить.
Опытные летчики утверждают, что ни в коем случае в момент взлета не нужно спешить. Ведь уже бывали случаи, когда излишняя торопливость приводила к крайне печальным последствиям.
Кроме того, что взлетать самолету против ветра намного проще, это еще и ощутимая экономия времени и топлива. Ведь железная махина расходует огромное количество керосина, а сокращение времени разбега способно сберечь достаточно много топлива.
Взлет при боковом ветре, особенно сильном, является крайне затруднительным. Ведь самолет попросту порывами сносит с полосы. И летчикам приходится применять ряд определенных комбинаций, которые помогут выровнять машину и поднять ее в воздух без особых проблем. Посадка в таких условиях также довольно затруднительна.
Что следует учитывать
Перед взлетом летчики получают всю необходимую информацию: и скорость ветра, и его направление, и многие другие специальные данные, которые должны помочь им осуществить правильный и легкий взлет.
Однако случается, что пилоты на взлете могут допускать ошибки. Некоторые из них пассажиры даже не ощущают. Другие заканчиваются весьма печально.
Летчикам же необходимо очень тщательно относиться к процедуре взлета и быть собранными на взлетной полосе. К тому же современные самолеты таковы, что легко могут взлетать как против, так и по ветру. Да и боковой им тоже не доставит проблем.