Инструкция
1
Выясните, как долго выбранное агентство присутствует на рынке туристических услуг. Если это компания, которая имеет опыт работы 5 лет и более, то опасаться вам в абсолютном большинстве случаев нечего. Операторы агентства – это люди опытные, сформировавшие контакты с представителями отелей и с менеджерами в других странах. Очень многое в работе агентства зависит именно от таких связей, и если компания находится на рынке давно, то можно быть уверенным, что эти связи налажены.
2
Спросите, каков опыт работы у менеджера, который занимается лично вами. Ведь вы не можете заранее оценить, понравится ли вам тур, поэтому часто поездку для вас выбирает сотрудник агентства, руководствуясь беседой с вами, а также своими соображениями. Если у человека за плечами опыт работы в несколько лет, то он уже знает не только географию лучших курортов, но также и истинное лицо многих отелей и туристических гидов, умеет находить более выгодные билеты и варианты проживания. Опытный менеджер также сможет помочь вам, посоветовав достопримечательности, чтобы на месте не пришлось скучать.
3
Спросите у знакомых, с какими агентствами путешествий они работали, какие менеджеры сопровождали их поездки, каковы их впечатления. «Сарафанное» радио в этом случае работает лучше всего, и если вы руководствуетесь рекомендациями, то имеете отличный шанс найти не только честное и выгодное агентство, но также и опытного оператора, который поможет сделать так, чтобы ваша поездка стала незабываемой.
4
Если друзья рекомендуют не обращаться в конкретное место, то лучше последуйте их совету, даже если вас прельщает цена тура, предложенная скидка или какие-нибудь особенные условия. Велика вероятность оказаться обманутым или столкнуться с очень недоброжелательным сервисом, так что удовольствие будет испорчено.
5
Не приобретайте первый попавшийся тур по выбранному направлению. Поинтересуйтесь ценами на аналогичные поездки в других агентствах. Если где-то цены очень большие или слишком маленькие, это повод насторожиться. Все менеджеры работают с одними и теми же операторами в других странах, поэтому уровень цен на туры не должен сильно различаться. При этом, небольшая скидка вполне допустима, за ее счет менеджер привлекает своего клиента, то есть вас, уменьшая свое вознаграждение. Ненормально низкой считается занижение стоимости на 15-20% по сравнению с ценами на аналогичные туры у других компаний.