Современные предприятия выпускают в основном кран-балки двух типов: опорные электрические и подвесные. Подобная продукция, прежде чем отправиться к покупателю, обязательно проходит процедуру испытаний. Более того, согласно инструкции по техническому обслуживанию, подобное оборудование регулярно проходит промежуточные тесты-испытания (освидетельствования). Также возможна и внеочередная проверка, если кран устанавливается на новом месте, подвергается реконструкции или капитальному ремонту. На сегодня проводится 2 типа испытаний.

Статическая проверка



Для проведений испытаний по статике необходимо подвижную каретку установить ровно посередине металлической фермы (пролета). Такое положение является наиболее уязвимым, т.к. именно в этом месте наиболее вероятен прогиб конструкции. Далее на крюк вешают груз (на высоту 2 м), по массе превышающий допустимую нагрузку на 25%, и в таком положении оставляют кран-балку на 10 минут.

По истечении данного срока комиссия экспертов посредством приборов тщательно замеряет возможные прогибы всех элементов кран-балки. Основное внимание уделяют остаточной деформации; для ее определения измеряют расстояние от земли до главной балки до и после поднятия груза. Если параметры остались аналогичными тем, что были до испытаний, дается разрешение на дальнейшую эксплуатацию механизма. Если выявились отклонения, то грузоподъемное устройство подлежит технологической доработке или ремонту. При визуальном осмотре не допускаются:
- усталостные трещины в металле;
- лопнувшие сварные швы и трещины в околошовном пространстве;
- сколы.

Динамические испытания



Тест крановой системы по динамическим качествам проводится в условиях, когда механизм нагружен на 10% больше, чем заявлено в технической документации. Основная цель динамической проверки – определение прочности, надежности тормозных механизмов и функциональности узлов крана при запредельных грузовых нагрузках.

Для этого сначала проводится многократный (не менее 3-х циклов) подъем груза на максимальную высоту; при этом одновременно перемещают кран-балку на расстояние, равное как минимум длине базы крана, умноженной на 3. Далее проводят экстренное торможение при одновременном спуске или подъеме крюка с нагрузкой. На заключительном этапе испытаний проверяется наличие комплектующего оборудования, приборов. Все они должны отвечать требованиям завода-изготовителя.