Клиренсом любого автомобиля считается расстояние от самой низкой точки центра авто до опорной поверхности. Если говорить другими словами, то клиренсом (дорожным просветом) можно назвать наибольшую высоту препятствия, за которое авто не зацепится.
Это не такое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Для спортивных машин характерен малый клиренс, для внедорожных – большой. В одних моделях самой низкой точкой авто будет считаться элемент выхлопной системы, в других – закрепленная снизу запаска – в третьих – часть подвески или низ двигателя. Иногда это может быть бампер. Знание дорожного просвета поможет не только комфортно водить авто, не задевая за препятствия, но и вовремя отправить его на профилактический ремонт, сэкономив тем самым деньги на восстановление подвески.
Чтобы узнать значение клиренса, понадобится смотровая яма с выровненными рампами и обычная линейка (рулетка). До начала контрольных замеров проверьте давление в шинах и вытащите из салона ненужный груз. Замеры производите в нескольких точках: например, под моторным картером, передним бампером, под осями. В результате получите среднее значение (в мм). Для ориентировки ниже представлены средние значения расстояния от бампера до дороги:
- легковые авто: 1400-2000 мм;
- паркетные: от 1800 до 2500 мм;
- внедорожные машины: 2000-3500 мм.
Для защиты переднего бампера можно применять специальную «юбку» из пластика или парктроник, имеющий функцию отключения. Однако мало знать только просвет от бампера до дороги; при движении по проселку возникает опасность пробоя картера двигателя. Поэтому нужно понять заранее, есть ли у вас защита картера. Если нет, то рекомендуется ее установить. Ниже, для справки представлены клиренсы от картера до поверхности дороги (в среднем):
- легковые авто: 1200-1700 мм;
- паркетные: от 1700 до 2100 мм;
- внедорожные машины: от 2000 мм.
Необходимость в увеличении просвета возникает часто. Например, при установке подкрылков или при износе элементов подвески (пружины, амортизаторы и т.п.). Еще одна причина – периодическое передвижение с грузом. В большинстве случаев на бюджетных авто увеличить клиренс можно путем установки специальных прокладок под пружины. На более дорогих моделях регулировка дорожного просвета уже интегрирована в систему управления настройками. Изменение значения клиренса осуществляется с помощью гидравлики или пневматики.
Как найти и измерить клиренс
Это не такое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Для спортивных машин характерен малый клиренс, для внедорожных – большой. В одних моделях самой низкой точкой авто будет считаться элемент выхлопной системы, в других – закрепленная снизу запаска – в третьих – часть подвески или низ двигателя. Иногда это может быть бампер. Знание дорожного просвета поможет не только комфортно водить авто, не задевая за препятствия, но и вовремя отправить его на профилактический ремонт, сэкономив тем самым деньги на восстановление подвески.
Чтобы узнать значение клиренса, понадобится смотровая яма с выровненными рампами и обычная линейка (рулетка). До начала контрольных замеров проверьте давление в шинах и вытащите из салона ненужный груз. Замеры производите в нескольких точках: например, под моторным картером, передним бампером, под осями. В результате получите среднее значение (в мм). Для ориентировки ниже представлены средние значения расстояния от бампера до дороги:
- легковые авто: 1400-2000 мм;
- паркетные: от 1800 до 2500 мм;
- внедорожные машины: 2000-3500 мм.
Для защиты переднего бампера можно применять специальную «юбку» из пластика или парктроник, имеющий функцию отключения. Однако мало знать только просвет от бампера до дороги; при движении по проселку возникает опасность пробоя картера двигателя. Поэтому нужно понять заранее, есть ли у вас защита картера. Если нет, то рекомендуется ее установить. Ниже, для справки представлены клиренсы от картера до поверхности дороги (в среднем):
- легковые авто: 1200-1700 мм;
- паркетные: от 1700 до 2100 мм;
- внедорожные машины: от 2000 мм.
Регулировка дорожного просвета
Необходимость в увеличении просвета возникает часто. Например, при установке подкрылков или при износе элементов подвески (пружины, амортизаторы и т.п.). Еще одна причина – периодическое передвижение с грузом. В большинстве случаев на бюджетных авто увеличить клиренс можно путем установки специальных прокладок под пружины. На более дорогих моделях регулировка дорожного просвета уже интегрирована в систему управления настройками. Изменение значения клиренса осуществляется с помощью гидравлики или пневматики.
Видео по теме