Рестайлинг очень часто путают с ребрендингом. Это неправильно. Понятие «ребрендинг» гораздо шире и включает в себя изменения внутри компании (установки, принципы работы, миссия и стратегия) и внешние изменения (новые продукты, слоган, логотип, возможно даже новое название фирмы).

Рестайлинг включает в себя лишь изменения во внешнем стиле компании.

Когда нужен рестайлинг


Высокая конкуренция на рынке вынуждает компании постоянно придумывать что-то новое, чтобы поддерживать интерес аудитории к своим продуктам. В такой ситуации изменение внешнего вида продукции или логотипа – необходимость. Бренд должен соответствовать интересам потребителей и быть современным. Так торговая марка «Picnic», изменив упаковку шоколадного батончика и логотип, выбрав другие цвета, увеличила свои продажи на 77% .

Рестайлинг применяется при внесении изменений в технологию производства продукта или повышения качества товара. Например, компания «Лебедянский» производила сок «Я» для среднего ценового сегмента. Со временем они поняли, что сок имеет высокое качество и может продаваться по большей цене. Изменив логотип и упаковку товара, добавив изящества, сохранив при этом узнаваемость продукта, компания вышла на новый уровень среди клиентов.

Как проводится рестайлинг


Для начала необходимо определить потребности потребителей, узнать их предпочтения и вкусы.

Совместно с дизайнерами и маркетологами нужно изменить логотип и фирменные цвета компании, учитывая ожидания потребителей. Иногда бывает достаточно всего лишь выбрать другой шрифт. Например, компания Coca-Cola, сменив шрифт логотипа с печатного на рукописный, уже более ста лет не вносит в него изменений. При этом компания остается популярной среди своей аудитории и не нуждается в напоминаниях.

Проводя рестайлинг, лучше сделать несколько вариантов нового логотипа или внешнего вида упаковки. Далее собирается фокус-группа из представителей целевой аудитории, на которой в ходе обсуждения выясняются положительные и отрицательные стороны нового стиля.

В итоге путем голосования становится ясно: либо какой-то вариант получает одобрение, и бренд начинает работу по его внедрению, либо нужно еще поработать в поисках удачных стилевых изменений.

После проведенного рестайлинга необходимо провести анализ эффективности: повысились ли продажи, появились ли новые клиенты. Только в случае положительных изменений рестайлинг можно считать успешным.