Инструкция
1
Дайте детям разогреться. Поставьте их в большой круг. Пусть ребята ходят в умеренном темпе по окружности сначала по часовой стрелке, а потом против нее. Во время первого упражнения периодически меняйте вариант его исполнения. Например, сначала пусть это будет обычная ходьба, потом с поднимание коленей высоко к линии талии, затем марширование.
2
После того как дети немного расшевелились благодаря ходьбе, им можно переходить на бег по кругу. Вам, как воспитателю детского сада, важно следить, чтобы данное упражнение выполнялось в умеренном темпе. Кроме того, важно, чтобы у всех ребят была примерно одинаковая скорость, чтобы не нарушался круг. Бег тоже можно разнообразить. Например, попросите детей встать не друг за другом, а лицом в круг. Пусть они двигаются по часовой стрелки быстрым приставным шагом, держа при этом руки на поясе.
3
Переходите к комплексу общеукрепляющих упражнений. Дети стоят по окружности лицом к центру. Первое упражнение способствует укреплению мышц шеи. Попросите ребят выполнить несколько наклонов головы вправо и влево поочередно. Чтобы дети не сбивались, считайте вслух до четырех. После пяти-шести повторов добавьте в упражнение наклоны вперед, к груди и назад. После этого выполните вместе с детьми несколько круговых движений головой сначала по часовой стрелке, потом против нее.
4
Разомните мышцы рук. Выполните подъемы рук вверх, затем разводите их в стороны. Ваша задача - улучшить кровообращение. Сделайте несколько круговых вращательных движений руками сначала в одну, затем в другую сторону. Не забывайте про плечевой пояс. Поочередно поднимайте плечи, затем отведите их несколько раз назад и вперед вращательными движениями.
5
Выполните серию приседаний. Ноги стоят вместе, корпус - прямо. Пусть дети поставят руки на пояс и приседают, пока ноги не образуют прямой угол в коленях. После приседаний рекомендуется выполнить несколько наклонов корпуса: вперед, слегка назад, вправо и влево.
6
Чтобы дети не заскучали, выполните с ними прыжки различных видов: ноги всегда вместе, ноги сначала врозь, а затем вместе, имитируя ножницы, прыжки на одной ноге. Вообще, чем младше ваши подопечные, тем желательнее проводить зарядку в виде игры. Вы можете оставить те же упражнения, но разнообразить занятие, придумав, какие действия могли бы выполнять ребята. Например, наклоны вперед можно ассоциировать со сбором грибов и ягод, а круговые движения руками - с полетом птиц или самолета.