«Не верю!», - любил говорить Станиславский актерам, которые не вживались в свои роли. И он был прав. Не всегда человек способен перевоплотиться в роль, которую играет. Не всегда зрителей можно заставить проникнуться происходящим. Только мастерская игра дает то самое впечатление, заставляющее плакать и смеяться, волноваться и внимать происходящему.
Настоящего актера можно узнать по определенным признакам. Среди них главный – способность вжиться в роль. Существует даже особый «метод погружения», разработанный Станиславским. Человек, погружающийся в роль, стремится максимально сжиться со своим персонажем. Так, чтобы невозможно было отличить игру и настоящую жизнь. Разумеется, это требует мастерства, определенного опыта и внутренней работы над собой.
Исходя из этого, вряд ли можно назвать актера одной роли талантливым, поскольку здесь скорее другая сторона вопроса. Человек из фильма в фильм показывает один и тот же образ: угрюмый супермен, весельчак, неудачник и так далее. Такого актера, если у него получится сыграть другую роль, трудно воспринять иначе, чем в его обычном амплуа. Такой человек вряд ли талантлив.
Другое дело, когда мастер каждый раз другой. В комедии он весельчак, в трагедии ему бы позавидовал сам Шекспир, в мыльной опере – тот, кем должен быть по роли. Это очень сложно, но дает максимальное разнообразие ролей. Зритель ждет, что его любимый исполнитель порадует его и удивит в очередной раз. И когда такой игре, действительно, веришь, только тогда проявляется настоящий талант.
Если вы видите, как актер сбивается, запинается, смотрит в камеру, делает ненужные в том или ином случае движения, выдерживает нелогичные паузы, вовсю стремится выразить себя, но ничего не получается, помните – перед вами бездарь. Неуверенная игра может быть видна лишь специалистам, но даже любители иногда способны заметить слабое воплощение образа на театральных подмостках или в кино.
Первая ошибка плохого актера – неумение выдерживать баланс между слабой игрой и переигрыванием. Профессионал интуитивно чувствует, где так грань, которую нельзя переходить, и планка, ниже которой нельзя опускаться. Противоположность этому - игра бездаря, видная невооруженным глазом.
Настоящий актер
Настоящего актера можно узнать по определенным признакам. Среди них главный – способность вжиться в роль. Существует даже особый «метод погружения», разработанный Станиславским. Человек, погружающийся в роль, стремится максимально сжиться со своим персонажем. Так, чтобы невозможно было отличить игру и настоящую жизнь. Разумеется, это требует мастерства, определенного опыта и внутренней работы над собой.
Каждый из вас имеет право сказать актерской игре "Не верю!", только если сможет сыграть лучше.
Другое дело, когда мастер каждый раз другой. В комедии он весельчак, в трагедии ему бы позавидовал сам Шекспир, в мыльной опере – тот, кем должен быть по роли. Это очень сложно, но дает максимальное разнообразие ролей. Зритель ждет, что его любимый исполнитель порадует его и удивит в очередной раз. И когда такой игре, действительно, веришь, только тогда проявляется настоящий талант.
Бездарь
Если вы видите, как актер сбивается, запинается, смотрит в камеру, делает ненужные в том или ином случае движения, выдерживает нелогичные паузы, вовсю стремится выразить себя, но ничего не получается, помните – перед вами бездарь. Неуверенная игра может быть видна лишь специалистам, но даже любители иногда способны заметить слабое воплощение образа на театральных подмостках или в кино.
Как показывает практика, даже у бездаря есть шанс пробиться в таланты, если он будет работать над собой.
Первая ошибка плохого актера – неумение выдерживать баланс между слабой игрой и переигрыванием. Профессионал интуитивно чувствует, где так грань, которую нельзя переходить, и планка, ниже которой нельзя опускаться. Противоположность этому - игра бездаря, видная невооруженным глазом.
Видео по теме
Источники:
- У каждого ли есть талант