Для чего необходимо определять потенциал бизнес-идеи
Открытие любого нового бизнеса, либо расширение сферы деятельности действующего, должно начинаться с оценки потенциала бизнес-идеи. Делать это необходимо не только для предоставления бизнес-плана банку или потенциальному инвестору, а, в первую очередь, для себя. Ведь грамотное планирование и прогнозирование - один из залогов успешного бизнеса.
Потенциал бизнес-идеи - это прогнозируемая оценка максимальных производственных и потребительских возможностей рынка.
Часто на кону стоят немалые деньги и для того, чтобы не только не потерять, но и приумножить свой капитал, важно всесторонне определить потенциал бизнес-идеи. А если дело открывается на кредитные или заемные деньги груз ответственности еще больше, ведь при неудачном вложении бизнес придется срочно закрывать, а долг останется.
Критерии оценки потенциала бизнес-идеи
Вполне может случиться, что возникшая идея кажется вам вполне интересной и перспективной, а на деле не будет пользоваться широким спросом среди потребителей. Поэтому любой начинающий предприниматель должен посмотреть на свою идею со стороны ответить на ряд важных вопросов:
- какую проблему позволит решить ваш продукт, кто является целевым потребителем, действительно ли данная проблема важна для них и существует рыночная потребность в вашем предложении;
- каков спрос на продукцию, которую вы собираетесь предложить и есть ли у нее точки для потенциального роста;
- является ли производство вашего продукта экономически целесообразным и сможет ли он принести существенный доход.
Потенциал бизнес-идеи - это прогнозируемая оценка максимальных производственных и потребительских возможностей рынка.
Если ответы на эти вопросы не составили особого труда, можно более детально подойти к оценке бизнес-идеи.
Конечно, основным критерием оценки потенциала идея является ее доходность. Поэтому важно оценить такие ее параметры как объем продаж, прогнозируемую рентабельность, сроки окупаемости. Для оценки потенциального дохода необходимо понимать актуальный совокупный объем рынка и его динамику (продажи растут или сокращаются), а также попробовать спрогнозировать собственную долю на рынке, исходя из производственных мощностей или конкурентных преимуществ данного товара (услуги). Если данная идея является инновационной для России, можно попробовать оценить ее перспективы на основании анализа мирового рынка.
Для оценки перспектив рынка стоит сопоставить реальный объем потребления и его потенциальную емкость.
Потенциал рынка отличается от реального потребления (объема рынка), это верхняя граница продаж, которая достигается при благоприятных условиях.
Важно понимать и собственные преимущества по отношению к аналогичным товарам и конкурентам. Вам необходимо составить уникальное товарное предложение, которое кратко будет формулировать конкурентные позиции, отличительные черты товара и его уникальность в глазах потребителей. Оптимально выбирать ненасыщенные рыночные ниши.
Наконец, стоит определиться с прогнозными показателями потребления с учетом комплекса влияющих факторов. Сделать это можно как на основании предыдущей динамики или использовать экспертные оценки.